Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Основы рекламы
Основы рекламы - Щепилова Г.Г.

Систематизированы и упорядочены различные подходы к изучению рекламы. Представлен анализ современного состояния рекламной отрасли. Изложены вопросы истории развития современного рекламного процесса. Рассмотрены его участники, классификация рекламы, ее роль в обществе и бизнесе, в средствах массовой информации (СМИ) и других каналах ее распространения, а также регулирование рекламы.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.




СОДЕРЖАНИЕ


ПредисловиеВведениеГлава 1. Исторические этапы развития рекламы1.1. Реклама в допечатный периодТорговая марка (клеймо)ВывескиГородские глашатаи1.2. Развитие печатных СМИ и рекламы в Европе и СШАРеклама в первых печатных газетахРазвитие массовой периодики1.3. Специфика развития рекламы в РоссииРазвитие газетной рекламыДругие виды рекламной деятельности1.4. Взаимное влияние рекламы и СМИ друг на друга в XX в.Новые тренды в развитии периодикиРоссийская спецификаФормирование основных моделей радио- и телевещанияГлава 2. Реклама в современном обществе2.1. Значение и роль рекламы в современном обществеМаркетинговая функцияКоммуникационная функцияЭкономическая функцияСоциальная функция2.2. Основные критерии классификации рекламыСуществующие подходы к классификации рекламыПредлагаемый классификационный подходКлассификация на основании целевой идеиКлассификация на основании способа распространения рекламыКлассификация по географии распространенияКлассификация по целевой аудитории2.3. Классификация рекламы в СМИФормы и жанры рекламы в печатных СМИ1. Классификация по формообразующему признаку. 2. Классификация по жанрам. 3. Классификация по месту размещения. Формы и жанры радиорекламы1. Прямая реклама. 2. Спонсорство радиопрограмм. 3. Интеграция рекламы в радиопрограммы. Формы и жанры телевизионной рекламы1. Прямая реклама. 2. Спонсорство телепрограмм. 3. Интеграция рекламы в телепрограммы (Product Placement - продакт плейсмент). 4. Наложение рекламы поверх кадра. 2.4. Мировой рынок рекламыГлобальные рекламодателиВозникновение и развитие глобальных рекламных агентствКрупнейшие мировые агентстваГлава 3. Реклама в системе маркетинга3.1. Основные понятия маркетингаОпределения и задачи маркетингаСтруктура маркетинга3.2. Рыночная методология маркетингаБазовые методы маркетингаМетоды анализа рынкаМетоды разработки продуктовой, ценовой и сбытовой стратегии3.3. Маркетинговые коммуникацииТри этапа маркетингового продвижения в современной РоссииИнтегрированная система маркетинговых коммуникаций3.4. Основные технологии маркетинговых коммуникацийТехнология PR, или связи с общественностьюОтношения со СМИ (Media Relations)Другие направления PR -деятельностиПродвижение на местах продаж (Sales Promotion) и прямой маркетинг (Direct Marketing)Глава 4. Рекламный процесс и его участники4.1. Рекламодатель - инициатор рекламного процессаГруппы рекламодателейЦели рекламодателя и функции рекламыПринципы формирования рекламного бюджетаОтдел рекламы в структуре коммерческой компании4.2. Рекламные агентстваИз истории развития рекламных агентствСистемная трансформация рекламных агентств во второй половине XX в.Рекламные агентства в современной России4.3. Каналы распространения рекламыСредства массовой информацииИнтернетНаружная рекламаГлава 5. Реклама как продукт: основные жанры рекламы5.1. Коллаж - основной жанр печатной рекламыСлоганТекстИллюстрацияФирменный блокАдресный блок5.2. Структура рекламного аудиоролика и особенности его разработкиСтруктура рекламного роликаПриемы сценарной организации материала в аудиороликеРазработка аудиоролика5.3. Рекламный ролик (клип) как основной жанр рекламы на телевиденииХронометражСтруктура и сюжетПриемы рекламированияРазработка сценарияТехнология производстваГлава 6. Психологические аспекты восприятия рекламы6.1. Целевая аудитория рекламных посланийСегментация целевых аудиторийПортрет целевой аудиторииТипы потребителей6.2. Теории конструирования потребительского откликаИмидж-теория Дэвида ОгилвиТеория уникального торгового предложенияТеория позиционирования6.3. Психологические особенности потребительского восприятия рекламыСоциально-психологические установки потребителяИспользование теорий мотиваций и потребностей в современной рекламе6.4. Изучение воздействия рекламыКритерии эффективностиМодели воздействия рекламыГлава 7. Рекламная кампания и этапы ее проведения7.1. Роль исследований для рекламной индустрииИсследования потребления и стиля жизниМедиаизмерения, или рейтинговые исследования аудитории СМИРазвитие исследований аудитории в России7.2. Стратегическое и тактическое планирование рекламной кампанииБрифАнализ рекламной активностиВыбор медиа и определение медиамиксаОпределение медиазадач рекламной кампанииОпределение схемы размещенияВыбор носителейОпределение формата размещенияОпределение объемов размещенияОптимизация бюджета на уровне тактики7.3. Оценка эффективности рекламыСистема оценки эффективностиФакторы, влияющие на эффективность рекламыГлава 8. Продажа рекламы в каналах распространения8.1. Организация рекламных продаж в печатных СМИФункции и структура отдела рекламыЭтапы активных продаж8.2. Особенности рекламных продаж на телевиденииФормы продажМодели размещения рекламыЦеновая политикаСкидки и наценки8.3. Продажа рекламы на радиоОсобенности ценообразования на радиоДинамика аудитории как основа для формирования ценыСкидки и наценкиВосприятие рекламы как ценовой фактор8.4. Специфика рекламных продаж в наружной рекламеОсновные операторы и предлагаемые форматыСистема продажОрганы местной власти как ценовой факторГлава 9. Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности9.1. Комплекс правового регулирования рекламыОсновные правовые документы, регулирующие рекламуСовершенствование рекламного законодательстваКонтролирующие органы9.2. Федеральный закон "О рекламе": общие и специфические требованияОбщие требования к рекламеОсобенности регулирования рекламы в средствах массовой информацииПравовое регулирование других видов рекламыСоциальная рекламаРегулирование рекламы для несовершеннолетнихОграничение рекламы отдельных товаров9.3. Правовое регулирование политической рекламы9.4. Этическое регулирование рекламыВместо заключения
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика