Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Логистика arrow Коммерческая логистика
Коммерческая логистика - Григорьев М.Н.

В учебнике рассматривается функциональная область интегрированных логистических систем и цепей поставок, показан механизм взаимодействия таких функциональных областей, как логистика снабжения, производства и распределения. Представлена подробная характеристика коммерческой деятельности в контексте актуальных алгоритмов логистики. Значительное место отводится рассмотрению программных продуктов отечественных и зарубежных производителей.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.




СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕГлава 1. КОНЦЕПЦИЯ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ1.1. Логистика: этапы становления и развитияСовременная концепция логистикиЛогистические системы "толкающего" и "тянущего" типов1.2. Основные категории логистикиПотоки материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции как составляющие логистического потокаСопутствующие потокиЗапасы и их специфические свойства1.3. Содержание логистического подходаПринципы логистикиПравила и показатели логистикиТрансакционные операции и критические точки логистических цепейЛогистический менеджмент в общей структуре менеджмента фирмы1.4. Логистика как функциональный менеджментУправление заказамиСнабжение, управление закупкамиЛогистическая поддержка производстваФизическое распределениеТранспортировкаУправление запасамиУправление качеством логистического сервисаСкладированиеГрузопереработкаТара и упаковкаЛогистические операции и функцииБазисные, ключевые, поддерживающие логистические функции1.5. Управление цепями поставок1. Изменяется природа логистических систем2. Изменяется характер логистического рециклинга3. Изменяется характер функционирования и финансирования деятельности логистических посредниковЭпилогГлава 2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ЛОГИСТИКИ2.1. Методика логистического анализа2.2. Метод АВС-анализа2.3. Метод XYZ-анализа2.4. Позиционирование продукции2.5. Модель логистической системыЭпилогГлава 3. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ3.1. Товарно-материальные запасы как объект управления в коммерческой логистике3.2. Типология запасов в логистике3.3. Параметры запасов и показатели их оборачиваемостиПараметры поставок и запасовПоказатели оборачиваемости запасов3.4. Модели и методы управления запасамиПериодический метод (система регулирования с фиксированной периодичностью заказа)Релаксационный метод (система регулирования запасов с фиксированным размером заказа)Двухуровневая система регулирования запасов (система минимум-максимум)Сравнительный анализ принципиальных систем регулирования запасов3.5. Методы определения страхового запасаСтатистический метод нормирования страховых запасовМетодика оптимизации страхового запасаЭпилогГлава 4. СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ И СКЛАДСКОЙ ОБРАБОТКИ4.1. Роль и задачи складов в логистических системах4.2. Основные функции и характеристики складской системыРазукрупнение и перевалка грузовДоработка/отсрочкаНакопление запасовЭффективность складского сервисаПриближение товарных запасов к месту реализацииФормирование рыночного ассортимента Материально-техническое обеспечение производстваЭффект присутствия на рынке4.3. Проектирование складских систем1. Метод взвешивания2. Метод размещения с учетом окупаемости3. Гравитационный метод4.4. Транспортно-технологическая структура переработки грузов на складеРазгрузка товаровПриемка товаровРаспаковка товаровРазмещение товаров для складского храненияСпособы укладки товаровПеремещение товаровПринципы организации хранения товаровРаздельное хранение товаров повышенного и пониженного потребительского спросаОтдельное хранение специфических товаровХранение ценных товаровХранение скоропортящихся товаровХранение товаров стратегического назначенияОсновные организационно-экономические принципы хранения товаровРабота по выполнению заказов потребителейМетоды выполнения заказаЭпилогГлава 5. ЛОГИСТИКА ЗАКУПОК5.1. Закупки в политике ресурсного обеспечения5.2. Логистические решения в управлении закупкамиНа решение дилеммы "производить или закупать" влияют также следующие факторы5.3. Маркетинг закупок (промышленный маркетинг)5.4. Логистическая координация в закупках5.5. Нормирование расхода материальных ресурсовСостав и структура нормы расхода МРОсобенности нормирования условного топлива и электроэнергииКлассификация норм расхода МР5.6. Управление взаимоотношениями с поставщикамиСтратегические вопросы взаимоотношений с поставщиками5.7. Оптимизационные решения по выбору поставщиков5.8. Эффективность снабженческой деятельности5.9. Автоматизация закупокИспользование электронной цифровой подписиПорядок электронного документооборотаОтправка и получение электронного документаОсобенности заключения договора в электронной торговле в информационных системах общего пользованияЭпилогГлава 6. ЛОГИСТИКА ОПТОВЫХ ПРОДАЖ6.1. Управление физическим распределением6.2. Сервис в коммерческой логистикеНеосязаемость услугНеотделимость от производстваНепостоянство качестваНедолговечностьОтсутствие владения6.3. Посредничество в логистикеКонцентрация на профильной деятельностиИспользование наилучших методов и опытаСокращение затрат на применение передовых технологийПовышение конкурентоспособностиУменьшение экспертных знанийПовышение уязвимости организацииИзменение политики организации и самой организацииМоральное состояние персоналаТрадиционный логистический посредник3PL -провайдеры4PL -провайдеры6.4. Методы обеспечения надежности цепей поставокЭпилогГлава 7. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ7.1. Транспортное обеспечение коммерческой логистики7.2. Выбор технологии перевозки груза7.3. Алгоритм выбора перевозчикаАвтомобильный транспортЖелезнодорожный транспортМорской транспортВнутренний водный транспортТрубопроводный транспорт7.4. Модели типовых транспортных задачТранспортная задачаТранспортная задача с временным ограничением7.5. Логистика во внешнеэкономических связяхЭпилогГлава 8. ЗАТРАТЫ В ЛОГИСТИКЕ8.1. Классификация и анализ структуры логистических издержек8.2. Полные логистические издержкиАнализ общих издержек на логистикуПеременные издержкиПостоянные издержкиСопряженные издержкиОбщие издержкиАнализ прибыльности рыночного сегментаАнализ издержек на логистику и доходы фирмы8.3. Влияние специфики и характеристик товара на логистические издержки, проблема оптимизации издержекЭпилогГлава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ЛОГИСТИКИ9.1. Прогнозирование требований к логистикеСтратегическое планирование развития цепи поставокСотрудничество с потребителямиПланирование спросаПланирование процессов распределенияПланирование транспортировкиПланирование и оптимизация поставок при существующих ограниченияхПланирование загрузки производственных мощностей для эффективного управления производственным потокомПланирование потребности и использования материаловСотрудничество с поставщиками9.2. Стратегия и планирование в коммерческой логистикеПроцесс логистического планирования9.3. Контроль и управление в коммерческой логистике1. Формирование системы контролируемых параметров2. Проведение контрольной оценки3. Принятие решений по результатам контроля9.4. Особенности логистики в отраслевых сферахЛогистика промышленных предприятийЛогистика в строительствеЛогистика аграрно-промышленного комплекса (АПК)9.5. Информационное обеспечение логистикиDRP I (Distribution Requirements Planning) и DRP II (Distribution Resource Planning) системы. Эффективность использования корпоративных информационных системЭпилогЗаключение
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика