Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Этика и эстетика arrow Психология и этика делового общения
Психология и этика делового общения - Бороздина Г.В.

В книге собран основной материал по вопросам психологии и этики делового общения. Авторы структурировали его в наиболее удобной и приемлемой для усвоения форме.

Особенностью этого учебника является его комплексный характер: деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи.

Материал изложен живым и доступным языком, широко иллюстрирован конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций, высказываниями известных деятелей. Кроме того, здесь рассматриваются психологические приемы, которые читатели могут использовать в своей жизненной практике.




СОДЕРЖАНИЕ


ПредисловиеГлава 1. Общение как нравственно-психологическая проблема1.1. Сущность, функции и структура общенияХарактеристика понятия "общение"Виды потребностей в общенииСтруктура общения1.2. Виды и формы делового общенияСущность и виды делового общенияФункции делового общенияКультура делового общения1.3. Коммуникативная сторона общенияХарактеристика коммуникацийУправление вниманием1.4. Интерактивная сторона общенияОсобенности взаимодействия людей в общенииХарактеристика теорий поведенияТрансактная теория Э. Берна1.5. Перцептивная сторона общенияОсобенности восприятия людьми друг другаПервое впечатлениеДлительное общениеМеханизмы восприятия и взаимопонимания1.6. Стили общенияРитуальное общениеМанипулятивное общениеГуманистическое общениеМеханизмы воздействия на партнераГлава 2. Невербальные средства общения2.1. Кинесические особенности общенияКлассификация и особенности основных жестовХарактеристика жестов и позМежнациональные различия жестов2.2. Проксемические особенности общенияПространственное расположение собеседников и дистанция между ними Взаимоотношения партнеров во времениСтол переговоровНациональные особенности пространственного расположения собеседников 2.3. Особенности визуального контактаХарактеристика взглядов человекаВиды взглядов и их трактовкаНациональные особенности визуального контакта2.4. Паралингвистические особенности общенияЭмоциональная выразительность речиХарактеристики -"удачного" и "неудачного" голосаПризнаки недостатков речиГлава 3. Культура речевого общения3.1. Культура речи делового человекаПонятие и слагаемые культуры речиОсобенности речевой культурыРазвитие речевой культуры3.2. Публичные выступленияИз истории ораторского искусстваПодготовка к публичному выступлениюНачало выступленияКак завоевать и удержать внимание аудиторииЗавершение выступления3.3. Нравственно-психологические особенности спораСпор: мифы и реальностьПринципы честного спораПозволительные и непозволительные уловки3.4. Психологические механизмы влияния на партнераХарактеристика механизмов психологического воздействияЗнаки внимания в общенииПриемы формирования аттракции3.5. Культура слушания партнераСтили слушанияВиды слушанияМетоды эффективного слушанияТипичные ошибки в процессе слушанияРазвитие техники слушания3.6. Барьеры в общении и их преодолениеХарактеристика барьера отрицательных эмоцийХарактеристика барьера установкиХарактеристика барьера стилей общенияХарактеристика барьеров коммуникацииГлава 4. Технология делового общения4.1. Деловой протокол: сущность, характеристика, значениеИстория возникновения протоколаХарактеристика понятия "деловой протокол"Функциональное назначение протоколаБизнес-язык4.2. Деловые беседыПонятие деловой беседыСтруктура и характеристика основных этапов деловой беседы. Методы и приемы 4.3. Деловые переговорыСтратегия и тактика деловых переговоровПодготовка деловых переговоровТехнология ведения переговоровЗавершение и анализ результатов переговоровСоздание благоприятного психологического климата на переговорах4.4. Культура деловых совещанийОбщая характеристика совещаний и собранийВиды и типы совещанийПодготовка и ведение совещаний4.5. Особенности общения с иностранными партнерамиОбщая характеристика национальных стилей Американский стиль ведения переговоровАнглийский стиль ведения переговоровИспанский стиль ведения переговоровИтальянский стиль ведения переговоровНемецкий стиль ведения переговоровФранцузский стиль ведения переговоровШведский стиль ведения переговоровКитайский и корейский стиль ведения переговоровЯпонский стиль ведения переговоровВедение переговоров в арабских странахИ напоследок... Глава 5. Нравственно-психологические аспекты отношений в коллективе5.1. Роль этики в деловом общенииХарактеристика основных подходов к роли этики в общенииЭтические нормы менеджментаРоль моральных ценностей5.2. "Человеческие отношения" и мотивация деятельностиХарактеристика и мотивация деятельностиВысшие потребности работникаХарактеристика условий положительной мотивации5.3. Деловое общение и психология коллективаХарактеристика понятия "коллектив" и его функцииПоказатели уровня зрелости коллективаСтруктура коллективаСоциальные слои коллектива5.4. Особенности общения в коллективе "по горизонтали"Характеристика понятия "психологическая совместимость"Требования, предъявляемые к отношениям "по горизонтали"Нормы и принципы поведения "по горизонтали"5.5. Особенности общения "по вертикали"Личность как субъект управления. Лидер и руководительОсобенности личности руководителя. Правила хорошего руководстваСтиль и методы руководстваФакторы успешной карьерыГлава 6. Конфликты в деловой сфере6.1. Природа и причины конфликтовСущность и структура конфликтаПонятие конфликтогенаПричины конфликтовДинамика конфликтов6.2. Типология конфликтовКлассификация и характеристика конфликтовТипы поведения личности в конфликте 6.3. Разрешение конфликтовТипы поведения участников конфликта и стратегия его разрешенияКакой из стилей предпочтительнее? Посредники в конфликте и их функцииГлава 7. Служебный этикет7.1. Деловая этика и этикетХарактеристика понятий "деловая этика" и "этикет"Основные принципы делового этикетаОсобенности служебного этикетаНормы этикетаНарушения служебной этики7.2. Приветствия, представления, знакомстваПредставления и знакомстваПриветствия ПрощанияВизитные карточки7.3. Этикет телефонных разговоровОсобенности телефонного общенияКогда звоните выКогда звонят вамК телефону просят коллегуЕсли у вас посетительРекомендации по ведению телефонных разговоровКак завершить телефонный разговор7.4. Культура деловой перепискиСтандарты деловой перепискиИнформативность и убедительность делового письмаРезолюции и визы7.5. Прием и общение с посетителямиОбстановка офиса и кабинетаСекретарь и его обязанностиНравственные качества руководителя и этика приема посетителей7.6. Подарки и сувенирыКак выбирать подарокКак дарить подарокПодарки мужчинамПодарки женщинамПодарки официальным лицамКак принимать подаркиЦветочный этикет7.7. Официальные приемыВиды официальных приемовОрганизация приемов и правила поведения на нихГлава 8. Искусство самопрезентации8.1. Имидж делового человекаПонятие имиджа делового человека Содержательная характеристика имиджа8.2. Внешний вид делового человекаХарактеристика внешнего видаСоциально-ролевое назначение одежды Влияние цвета в одеждеМужской деловой костюмЖенский деловой костюм8.3. Телесный имиджПривычкиПоходка и осанка человекаМимика и взгляд 8.4. Модели поведенияТипология моделей поведенияЭтикетные и стратегические модели поведенияКритерии отбора модели поведения8.5. Самоподача в общенииСамоподача превосходстваСамоподача привлекательности и отношенияСамоподача актуального состояния и причин поведенияГлава 9. Стресс-менеджмент в деловом общении9.1. Эмоции в жизни делового человекаХарактеристика эмоцийПричины отрицательных эмоцийФормирование позитивного эмоционального состояния9.2. Стрессы и стрессовые состоянияХарактеристика понятия "стресс" и причины возникновения стрессовПризнаки стрессового напряжения и его причиныПрофилактика и преодоление стресса9.3. Профессиональное выгорание и его профилактикаХарактеристика синдрома профессионального выгорания и условия его появленияСтадии профессионального выгорания и группы рискаСимптомы профессионального выгоранияПрофилактика профессионального выгорания и рекомендации9.4. Способы и приемы эмоциональной саморегуляцииХарактеристика эмоциональных состоянийАутогенная тренировкаМедитацияМассажСонСловарь основных понятий
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика