Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Политология arrow Международные переговоры в бизнесе и политике
Международные переговоры в бизнесе и политике - Василенко И.А.

Во втором издании учебника представлена современная концепция международных переговоров в бизнесе и политике с опорой на новейшие информационные технологии и социокультурные приоритеты. Особое внимание уделено сложным моделям переговоров в условиях острого конфликта сторон с использованием технологий медиации, а также личностным стилям ведения переговоров ведущих мировых политических лидеров. Рассматриваются западные и восточные стратегии ведения международных переговоров, роль национальных стилей и традиций в процессе межкультурных коммуникаций, при этом значительное внимание уделяется национальным особенностям русского стиля ведения переговоров, его сильным и слабым сторонам, разоблачению многочисленных мифов о русских переговорщиках, которые широко распространены в мировых каналах коммуникаций. Представлена авторская классификация 16 личностных переговорных стилей, разработанная на основе современного Международного стандарта психологических типов и теории психических базовых констант личности К. Г. Юнга. Теоретические разделы книги дополняет практикум, в котором подобраны тесты, тренинги, кейсы, деловые игры по каждой теме.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.




СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие ко второму изданию. Международные переговоры в эпоху глобализацииРАЗДЕЛ I. Теория международных переговоровГЛАВА 1. Международные переговоры как предмет исследования1.1. Определение международных переговоров1.2. Типология международных переговоров1.3. Новая информационная парадигма международных переговоровГЛАВА 2. Основные научные модели переговорного процесса: метод торга, теория игр, медиация2.1. Три модели переговорного торга: жесткая, мягкая и смешанная2.2. Основные модели теории игр: партнерская, полемическая и рациональнаяИнтегративная модельПолемическая модельРациональная модель2.3. Переговоры в условиях острого конфликта: медиативная модель2.3.1. Общие сведения о процедуре медиацииПравовое регулирование, задачи, принципы, виды медиацииКонфиденциальность информации, относящейся к процедуре медиацииМедиатор: основные функции, права и обязанностиСоглашения, заключаемые в процессе процедуры медиацииСроки и порядок прекращения процедуры медиацииОсуществление деятельности медиатора на профессиональной основе2.3.2. Техники и технологии эффективной медиацииДеятельность медиатора по подготовке процесса переговоровОсновные стадии переговоров с участием посредникаУсловия эффективной медиацииГЛАВА 3. Восточная стратагемная модель ведения переговоров3.1. Стратагемная модель: метод интеллектуальных ловушек3.2. Тридцать шесть китайских стратагем: шахматный переговорный гамбитЧасть I. Стратагемы успешных переговоров (победоносных сражений)Часть II. Стратагемы равновесия сил на переговорахЧасть III. Стратагемы наступленияЧасть IV. Стратагемы переговоров с несколькими участникамиЧасть V. Стратагемы наступления совместно с третьей сторонойЧасть VI. Стратагемы переговоров со слабой позициейГЛАВА 4. Культура и техника общения в процессе международных переговоров4.1. Основные правила культуры общения и культуры перевода на международных переговорах4.2. Техника речи, основные правила теории аргументации и риторики4.2.1. Карта вопросов4.3. Правила подготовки публичного выступленияПравила эффектного выступления4.4. Основные правила деловой этики4.4.1. Главные принципы этики международного бизнеса4.4.2. Принципы ведения дела в России4.4.3. Правила делового этикетаВизитные карточкиПодаркиДресс-кодГЛАВА 5. Роль невербальных коммуникаций на международных переговорах5.1. Невербальные коммуникации: "Если глаза говорят одно, а язык - другое, мудрый поверит первому"5.2. Основные правила интерпретации невербальных коммуникацийСигналы глазЖесты и позыЖесты и позы оценки и принятия решенияФейсбилдингРоль культурных различий в интерпретации языка жестовГЛАВА 6. Подготовка к переговорам: выбор стратегии и тактики6.1. Основные стадии подготовки переговоров6.1.1. Постановка задач, сбор информации6.1.2. Анализ позиции противоположной стороны и составление психологического портрета партнеров6.1.3. Выбор стратегии и тактики, определение концепции переговоров6.1.4. Решение организационных вопросов: где, когда и как проводить переговоры6.1.5. Самоподготовка: обретение уверенности в себе, выбор личной линии поведенияГЛАВА 7. Проведение международных переговоров. Заключение договоров, соглашений, контрактов7.1. Основные этапы проведения переговоров7.1.1. Начало переговоров: обмен мнениями, первые предложения7.1.2. Дебаты7.1.3. Зона конкретных предложений7.1.4. Принятие решений и завершение переговоров7.2. Типичные ошибки начинающих российских переговорщиковГЛАВА 8. Личностный стиль ведения переговоров: путь к вершинам профессионального мастерства8.1. Личностный стиль: феномен, структура, типология8.1.1. Жесткие переговорщики: Маршал, Администратор, Инспектор, МастерESTP - МаршалETSJ - АдминистраторITSJ - ИнспекторISTP - Мастер8.1.2. Гибкие переговорщики: Политик, Энтузиаст, Хранитель и ПосредникESFP - ПолитикEFSJ - ЭнтузиастIFSJ - ХранительISFP - Посредник8.1.3. Инициативные переговорщики:Новатор, Предприниматель, Аналитик, КритикENTP - НоваторETNJ - ПредпринимательITNJ - АналитикINTP - Критик8.1.4. Этичные переговорщики: Инициатор, Наставник, Гуманист, РомантикENFP - ИнициаторEFNJ - НаставникIFNJ - ГуманистINFP - Романтик8.2. Имиджелогия как искусство создания образа эффективного переговорщика8.3. Личностные стили ведущих мировых политических лидеров8.3.1. Владимир Путин: "непредсказуемый оппонент"8.3.2. Сергей Лавров: "соперник, способный к неожиданным решениям"8.3.3. Барак Обама: "консервативный администратор"8.3.4. Дэвид Кэмерон: "рациональный игрок"8.3.5. Ангела Меркель: "взвешенный аналитик"ГЛАВА 9. Информационное сопровождение и связи с общественностью во время переговоров: новые информационные технологии9.1. Связи с общественностью и их роль в процессе переговоров9.2. Планирование информационной кампании и выбор информационных технологий9.2.1. Основные этапы организации информационной кампании9.2.2. Переход от жестких к мягким информационным технологиям. Формирование информационной повестки дня9.2.3. Основные приемы манипуляции общественным сознанием9.2.4. Использование имиджевых технологий в процессе освещения переговоровГЛАВА 10. Роль социокультурных традиций в процессе международных переговоров10.1. Социокультурные традиции и национальный стиль ведения переговоров10.2. Западная и восточная культура переговоров: сравнительный анализ10.3. Русский стиль ведения переговоров: мифы и реальностьГЛАВА 11. Переговоры с западными партнерами: особенности национальных стилей11.1. Общая характеристика западной культуры переговоровКонцепция программирующего лидерства11.2. Немецкий национальный стиль ведения переговоров11.3. Французский национальный стиль ведения переговоров11.4. Английский национальный стиль ведения переговоров11.5. Американский национальный стиль ведения переговоровГЛАВА 12. Переговоры с незападными партнерами: основные национальные стили12.1. Общая характеристика восточной культуры переговоров12.2. Арабский национальный стиль ведения переговоровМеждународное исламское правоОсновные правила и традиции арабского стиля ведения переговоров12.3. Турецкий стиль ведения переговоров12.4. Индийский стиль ведения переговоров12.5. Китайский национальный стиль ведения переговоров12.6. Японский национальный стиль ведения переговоров12.7. Латиноамериканский стиль ведения переговоровГлоссарий
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика