Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Экономика arrow Микроэкономика в вопросах и ответах
Микроэкономика в вопросах и ответах - Носова С.С.

Основное содержание курса изложено по принципу "максимум знаний - минимум времени". Акцепт сделан на раскрытии основных вопросов микроэкономики и их решении в практике рыночной экономики. Книга написана на основе достижений отечественной и зарубежной экономической мысли. Она содержит все основные темы курса, определенные в Государственном образовательном стандарте.

Для бакалавров, специалистов, аспирантов, а также для тех, кто учится в экономических лицеях, колледжах, на курсах повышения и переподготовки кадров, кто изучает специальные экономические дисциплины: бухгалтерский учет, финансы и кредит, банковское дело, менеджмент, маркетинг, налоги, таможенная служба, внешнеэкономическая деятельность и т.д.




СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕГлава 1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ1.1. Предмет и основные проблемы микроэкономики1.2. Экономические агенты: рыночные (домохозяйство и фирма) и нерыночные1.3. Экономические интересы и цели домашних хозяйств или отдельного человека, фирмы и правительства1.4. Экономическая стратегия и экономическая политика государства1.5. Отношения собственностиФормы собственности в современной России1.6. Основные типы экономических систем1.6.1. Свободная рыночная экономика1. Частная собственность - основа рыночной экономики2. Свобода предпринимательства и выбора3. Личный интерес4. Конкуренция 5. "Невидимая рука рынка" А. Смита6. Рыночная экономика - открытая экономика7. Невмешательство государства в свободную рыночную экономику1.7. Блага, потребности, ресурсыМатериальные ресурсыЛюдские ресурсыРесурсы и потребности образуют основу любой экономики1.8. Экономический выбор1.8.1. Типы воспроизводства в хозяйственной жизни1.8.2. Закон возрастающих вмененных издержек и закон убывающей отдачи1.8.3. Решение проблемы экономического выбора в российской экономике1.9. Экономический кругооборот в свободной рыночной экономике1.10. Фундаментальные вопросы микроэкономики1.11. Деньги1.11.1. Природа денег1.11.2. Функции денегДеньги как мера стоимостиДеньги как средство обращенияДеньги как средство платежаДеньги как средство накопления или образования сбереженийМировые деньги1.11.3. Типы денег: товарные, металлические, бумажные, банковскиеМеталлические деньгиБумажные деньги 1.11.4. Денежные агрегаты1.11.5. Спрос на деньги1.11.6. Количество денег в обращенииГлава 2. РЫНОК2.1. Понятие "рынок"2.2. Функции, субъекты и классификация рынкаРесурсный рынокРынок продуктов (товаров и услуг)2.3. Инфраструктура рынкаИнфраструктура рынка инновацийГлава 3. ЗАКОН СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ3.1. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса3.2. Факторы, влияющие на изменение спроса3.3. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения3.4. Факторы, влияющие на изменение предложения3.5. Равновесие спроса и предложения3.6. Нарушения рыночного равновесия 3.6.1. Избыток и дефицит товара3.6.2. Излишки потребителя и производителя3.7. Государственное регулирование рынка: потолок и нижний уровень ценГлава 4. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ4.1. Понятие "эластичность"4.2. Эластичность спроса по цене4.3. Коэффициент эластичности и методы его подсчета4.4. Эластичность спроса по доходу4.5. Факторы, определяющие эластичность и неэластичность спроса4.5.1. Факторы эластичности спроса4.5.2. Факторы неэластичности спроса4.6. Перекрестная эластичность4.7. Эластичность предложения4.8. Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложенияГлава 5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ5.1. Сущность, типы и структура экономического поведения потребителя5.2. Факторы, влияющие на поведение потребителя5.3. Закон убывающей предельной полезности5.4. Правило максимизации полезности и кривая спроса5.5. Измерение предельной полезности5.6. Бюджетные (доходные) линии и кривые безразличияГлава 6. ФИРМА КАК РЫНОЧНЫЙ АГЕНТ МИКРОЭКОНОМИКИ6.1. Понятие "фирма". Типы и разновидности фирмФирмы классифицируют по разным критериям6.2. Стратегия и целевые установки фирмы6.3. Организационно-правовые формы фирм6.4. Определение размеров фирмы. Пути ее расширенияКак определить размеры фирмы? Почему фирмы расширяются? 6.5. Акционерное обществоАО в современной России6.6. Кто же управляет крупной фирмой?6.7. Мелкие фирмы6.8. Социальная ответственность и этика в бизнесеГлава 7. ИЗДЕРЖКИ7.1. Понятие "издержки"7.2. Издержки производства в краткосрочном периоде7.3. Издержки производства в долговременном периоде7.4. Эффект масштабаГлава 8. СОВЕРШЕННАЯ, СВОБОДНАЯ ИЛИ ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА8.1. Рыночные модели производства: общая характеристика8.2. Совершенная, свободная или чистая конкуренция: понятие и характерные признаки8.3. Доход фирмы: валовой, средний и предельный8.4. Спрос на продукт конкурентного продавца8.5. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде: два подходаПервый подходВторой подход8.6. Максимизация прибыли в долговременном периоде8.7. Чистая конкуренция и эффективностьГлава 9. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА9.1. Определение чистой монополии, ее отличия от конкурентной фирмы9.2. Чистая монополия: характерные черты9.3. Определение цены и объема производстваПервое значение - цена превышает предельный доходВторое значение - монополист диктует цену и объем производстваТретье значение - максимизация прибыли9.4. Общественная ценность чистой монополии и ее роль в научно-техническом прогрессе9.5. Модели фирм: конкурентная и монополистическая. Экономическая эффективность чистой монополииКонкурентная модельМонополистическая модель9.6. Экономические последствия чистой монополииГлава 10. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ (НЕСОВЕРШЕННАЯ) КОНКУРЕНЦИЯ10.1. Природа монополистической конкуренции10.2. Дифференциация продукта10.3. Определение цены, прибыли и объема производства в краткосрочном и долговременном периодах10.4. Максимизация прибыли10.5. Издержки монополистической конкуренции10.6. Неценовая конкуренция10.7. РекламаВ пользу рекламы можно привести следующие аргументыДоводы против рекламыГлава 11. МОНОПОЛИЯ. РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ11.1. Понятие "монополия". Причины возникновения и основные формы монополии11.2. Формы интеграции и интегрированных структур11.3. Рыночная власть1. Монополия 2. Монопсония11.4. Показатели (индексы) рыночной властиГлава 12. ОЛИГОПОЛИЯ12.1. Понятие "олигополия", ее отличительные черты и формыПочему возникают олигополии? 12.2. Определение цены и объема производства12.3. Эффективность олигополииГлава 13. ПРОИЗВОДСТВО И СПРОС НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ13.1. Формирование цен на ресурсы13.2. Спрос на ресурсы в условиях совершенной конкуренции. Правило использования ресурсов: MRP = MRC13.3. Спрос на ресурс в условиях несовершенной конкуренции13.4. Эластичность спроса на ресурс.Правило наименьших издержекПравило максимизации прибыли13.5. Распределение доходов в соответствии с теорией предельной производительностиГлава 14. РЫНОК ТРУДА. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА14.1. Понятия "рынок труда" и "заработная плата"14.2. Номинальная и реальная заработная плата. Дифференциация ставок заработной платыРеальная заработная плата зависит от номинальной, а также от уровня цен на товары и услуги14.3. Спрос на труд. Закон спроса на труд14.4. Предложение труда. Закон предложения труда14.5. Равновесие на совершенно конкурентном рынке труда14.6. Несовершенная конкуренция на рынке труда14.7. Рынок труда и профсоюзы14.8. Инвестиции в человеческий капитал14.9. Рынок труда в России: его особенностиГлава 15. РЫНОК КАПИТАЛА. ПРИБЫЛЬ. СТАВКА ПРОЦЕНТА15.1. Капитал: марксистская трактовка15.2. Виды капитала15.3. Критерии деления производительного капитала по К. Марксу15.4. Прибыль и ее роль в деятельности фирмы. Норма прибыли15.5. Пути оздоровления производительного капитала в России15.6. Денежный капитал: его формы. Рынок денежного капитала15.7. Ставка и норма (уровень) процента. Роль ставки процента в принятии решений об инвестициях15.8. Принцип дисконтированияГлава 16. РЫНОК ЗЕМЛИ. РЕНТА16.1. Понятие "рынок земли". Спрос и предложение земли16.2. Понятие "земельная рента"16.3. Основные виды земельной ренты16.3.1. Дифференциальная земельная рента16.3.2. Абсолютная земельная рента16.4. Цена земли. Альтернативные варианты использования землиГлава 17. ПРОВАЛЫ (ФИАСКО) РЫНКА. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА. ПРОВАЛЫ (ФИАСКО) ГОСУДАРСТВА. ОППОРТУНИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ17.1. Провалы (фиаско) рынка17.1.1. Недостаточная конкуренция17.1.2. Асимметричная информация17.1.3. Внешние эффекты17.1.4. Общественные блага17.2. Мероприятия, осуществляемые государством с целью устранения провалов рынка17.3. Антимонопольное регулирование17.4. Антимонопольное законодательство17.4.1. Общие положения антимонопольного законодательства17.4.2. Антимонопольное законодательство США17.4.3. Антимонопольное законодательство в России17.5. Провалы (фиаско) государства. Оппортунистическое поведение17.6. Распределение дохода и неравенство17.7. Вмешательство государства в конкурентную деятельность фирм
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика