Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Теория и методика воспитания младших школьников

Краткий курс лекций по дисциплине
«Теория и методика воспитания младших школьников»




СОДЕРЖАНИЕ


Физическое здоровьеСущность внеурочной деятельности в современной системе образованияРоль учебной деятельности в самовоспитанииМетоды стимулированияЗакон 4 (внимания к внутреннему состоянию воспитанника). Внутреннее состояние ребенка определяет эффективность воспитательного влиянияЗападное воспитаниеКруглый столПринципы и технология взаимодействия с родителями младшего школьника Социальное партнерство в реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Мастер-классы ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВФормы классных часовВальдорфская педагогика САМОВОСПИТАНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕЛичностно-ориентированный характер воспитания Отношение школьника к миру – это сложившаяся и складывающаяся у школьника картина мира и его (школьника) мировоззрение ВОСПИТАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМАТАХ: ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ Характеристика требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части воспитания обучающихсяМетодика "Карта одаренности" (А. И. Савенков)Средства и формы воспитанияПсихическое и психологическое здоровьеРезультаты и эффекты воспитанияКонцепции ассимиляцииИностранный язык Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрастеОсновные понятия и задачи направления Профессиональная компетентность педагогаПонятие и особенности девиантного поведения младших школьников Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школыПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся как раздел основной образовательной программыЗначение классных часов для воспитания школьников Возможности уроков по учебным предметам в воспитании школьников Контроль и мониторинг воспитательной деятельностиОбоснование путей организации и подготовки занятия Вариативные воспитательные системы начального образованияАгрессивный ребенок в школеФункции современной семьиДеньгиПедагогическая профилактика агрессивного поведения детей дошкольного и младшего школьного возрастаДетские группы и их развитие Проблема выбора стиля и позиции в педагогическом общенииОсновные функции и задачи классного руководителяАксиологический (ценностный) подход к воспитаниюРезультаты и эффекты воспитанияОсновные научные концепции РОЛЬ ДЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКАОсобенности воспитания нравственных чувств и этического сознания в начальной школеПример протокола наблюденияШкола Френе Современные теории развития детских сообществ как формы функционирования педагогических системАнализ воспитательной работы в классе за истекший периодПравила как средство воспитания младшего школьника ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕМетоды убежденияОтношение младших школьников к классным часамСредства воспитания в многонациональном классе Анализ воспитательного занятия Понятие о научных подходах и концепциях воспитания Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииОсновные понятия и задачи направления Воспитание здорового ребенкаХарактеристики процесса воспитанияСредства педагогической поддержки самовоспитания младшего школьникаВопросник для беседы с классным руководителем по организации воспитательной работы в классеЗакон 2 (адаптации воспитательных средств). Индивидуальные, возрастные и культурные различия между воспитанниками требуют приспособления форм, методов, содержания воспитания Организация работы с одаренными детьми в начальной школе ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В ВОСПИТАНИИГносеологические подходы к воспитаниюВоспитание и формирование универсальных учебных действий на урокахОсобенности реализации направления в начальной школе Стили педагогического общенияМодели организации внеурочной деятельности в школе ВОСПИТАНИЕ В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКритериальное оценивание в воспитательной деятельностиВзаимодействие в воспитанииДетские исследования как средство воспитания ценностного отношения к природе, окружающей среде Воспитание – категория педагогической наукиНеобходимость взаимодействия в воспитательной деятельностиСредства и формы воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человекаПриемы привлечения родителей к участию в жизни класса ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЦели и задачи поликультурного воспитанияДеятельностный подходАфриканский тип, воспитание ЮгаМногофакторностьОбращение к студентамВиды диагностического инструментария и его назначениеОсобенности самоуправления в начальной школеЗакон 5 (скрытого характера воспитания). Ребенок не должен постоянно осознавать свою подверженность продуманным воспитательным влияниямПример наблюдения на основе бланкаКультуросообразиостъ воспитания Зарубежные концепции и теории воспитанияДолжностная инструкция классного руководителяОсновные направления деятельности классного руководителяФакторы, провоцирующие агрессивность у ребенкаПозиция "фасилитатор"Комплексные экскурсии в экологическом воспитании Сущность самовоспитанияЦивилизационные типы воспитанияОсновные понятия и задачи направления Окружающий мир КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА И ИЗМЕРИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕЛитературное чтение Наблюдение в воспитанииИзобразительное искусство Проблема целей воспитания в отечественной и зарубежной педагогике, истории образования Организация диагностики в практике воспитателя Наглядные формы повышения педагогической культуры родителейМетодика комплексных экскурсийОснования для взаимодействия семьи и школыОсновные понятия преемственностиИскажение системы ценностей ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯОпора на положительное в воспитанииВзаимодействие учитель – ученик и самовоспитаниеПонятие закона и закономерностиОсновные понятия и задачи направленияСовременная начальная школаСредовые и социально-педагогические теории воспитанияПример Шкала оценки качества "настойчивость в труде"Методы приученияВоспитывающий потенциал педагогических технологий, форм и методов обученияПотенциал младшего школьного возраста в самовоспитании Отношения школьника с миром – это направления и способы практической реализации человеком себяСредства воспитания трудолюбия, творческого отношения к труду и учению Законы и принципы организации детского коллективаИнформационные ресурсы Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и учениюЗапреты и предписания Отношение школьника к себе – это то, каким он представляет сам себяПрофориентация в начальном звене образованияЗакон 3 (положительного подкрепления). Воспитание совершается путем вызова и укрепления положительных мотивов поведения и одобряемых отношенийПонятие цели воспитания Взаимосвязь результатов, методов, форм и средств воспитания Сущность и классификация методов воспитания. Приемы воспитания ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНелинейность процесса воспитанияПонятие взаимодействия в образовании Принципы воспитания как путь реализации целей воспитания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Семья младшего школьника, ее функции и воспитательный потенциал Консультации Формы и средства воспитания Формы сотрудничества семьи и школыСхема анализа воспитательного процесса в классеМузыкаПонятие и особенности детской одаренностиПринципы педагогической диагностики воспитанияОбщественная направленность воспитания РЕГУЛЯТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ, СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ Помощь младшему школьнику в самовоспитании Понятие коллектива, его виды и функцииНепрерывностьСоотношение социального и биологического в теориях воспитанияТехнологияЛичностные качества и некоторые закономерности их формированияПротиворечия как движитель процесса воспитания Личностно-ориентированное воспитание Характеристика процесса воспитанияПриродосообразность воспитания Основы партнерства семьи и школы в вопросах воспитания детейСодержание, принципы и компоненты партнерскою взаимодействияСущность педагогической диагностикиЦикловое планирование классных часов в начальной школеПозиция "тьютор"Математика и информатика Законы воспитанияПедагогика Монтессори ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ В ВОСПИТАНИИДиагностика детской одаренности ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ВОСПИТАНИИОтношение учителей к классным часамПроектирование внеурочной деятельностиУчитель и одаренные дети в массовой школеРезультаты и эффекты воспитания в полиэтнической группеСитуации самостоятельного выбораГуманистическая направленность воспитанияСтруктура личностно-ориентированного занятия ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯПланирование работы учителя начальных классов – классного руководителяШкола-клубСамоорганизация детских сообществРоль школы в воспитании здорового ребенкаСовременный младший школьникЗакон 6 (целостности воспитательных влияний). Воспитание и ею отдельный акт всегда охватывают и влияют на множество свойств, отношений и качеств личности"Школа диалога культур"Экономическое воспитание младших школьниковПонятие семейного воспитания Педагогическое руководство группой младших школьниковАнтропологический подход Возможности опросных методов и проективных методикЗакон 1 (деятельности). Формирование социально-психологичсских новообразований ребенка не может осуществляться без участия самого ребенка, а только на основе и посредством его деятельностной активности Позиции и роли учителя в воспитании ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система классно-развивающих часов в начальной школе Отношение школьника с самим собой – это то, кем он является для себяПротокол АКТУАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Ценности как основа социализации и воспитанияОсновные понятия и задачи направленияРеализация личностно-ориентированного подхода в практике воспитания Воспитательная система школы Содержание и особенности деятельности классного руководителя на ступени начального общего образования Самовоспитание педагога-воспитателяПример тематики классных часов в начальной школеВнешние субъекты коммуникации школы Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Воспитание во внеурочной деятельности Родительские собрания и конференцииСодержание и тематика классных часов в начальной школе Сущность и принципы диагностики в воспитанииОбоснование и анализ содержания, формы и задач воспитательного занятияФункции педагогического общенияТиповая структура классного часа Место воспитания в начальном образованииДетское сообщество Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей средеПонятие здоровья и его составляющих Совместные внеклассные мероприятия школы и родителейОсобенности педагогического общенияОсобенности реализации направления в начальном образовании Воспитание в многонациональной школе и поликультурное воспитание школьниковСлагаемые профессионализма воспитателя МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКАУстный журнал Понятие педагогического общенияФилософские и методические проблемы направленияАзиатский тип, или воспитание ВостокаАнализ хода и результатов занятияВоспитательный потенциал семьиКультурологические подходы ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В МАССОВОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕСамоуправление как средство гражданского воспитания Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возрастаВиды агрессивности у детей Сущность воспитания Воспитание нравственных чувств и этического сознанияМетодика проектирования воспитательной задачи урокаДокументация классного руководителя
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика