Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Теория и методика воспитания младших школьников

Краткий курс лекций по дисциплине
«Теория и методика воспитания младших школьников»




СОДЕРЖАНИЕ


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся как раздел основной образовательной программы КонсультацииНеобходимость взаимодействия в воспитательной деятельностиОсобенности самоуправления в начальной школеТехнологияОсновные понятия и задачи направленияПрофориентация в начальном звене образования ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМетоды приучения Понятие коллектива, его виды и функцииВоспитание и формирование универсальных учебных действий на урокахЗакон 4 (внимания к внутреннему состоянию воспитанника). Внутреннее состояние ребенка определяет эффективность воспитательного влиянияТиповая структура классного часа Закон 3 (положительного подкрепления). Воспитание совершается путем вызова и укрепления положительных мотивов поведения и одобряемых отношенийПринципы и технология взаимодействия с родителями младшего школьника РЕГУЛЯТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ, СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ Сущность и классификация методов воспитания. Приемы воспитанияФилософские и методические проблемы направленияКонцепции ассимиляции Совместные внеклассные мероприятия школы и родителейОсновные научные концепцииФакторы, провоцирующие агрессивность у ребенкаОсобенности реализации направления в начальном образованииПедагогическая профилактика агрессивного поведения детей дошкольного и младшего школьного возрастаЦели и задачи поликультурного воспитания Сущность воспитания Отношения школьника с миром – это направления и способы практической реализации человеком себяСущность педагогической диагностики Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте Возможности уроков по учебным предметам в воспитании школьниковДетские группы и их развитиеВоспитывающий потенциал педагогических технологий, форм и методов обучения ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ВОСПИТАНИИСредства и формы воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человекаУстный журналПонятие и особенности девиантного поведения младших школьников Наблюдение в воспитанииПриемы привлечения родителей к участию в жизни классаАнтропологический подходОтношение учителей к классным часамДиагностика детской одаренностиСтруктура личностно-ориентированного занятия Сущность самовоспитанияЛитературное чтениеПример Шкала оценки качества "настойчивость в труде"Документация классного руководителяДеньгиАнализ хода и результатов занятияРоль учебной деятельности в самовоспитанииСлагаемые профессионализма воспитателяПонятие здоровья и его составляющихЗакон 6 (целостности воспитательных влияний). Воспитание и ею отдельный акт всегда охватывают и влияют на множество свойств, отношений и качеств личностиДетские исследования как средство воспитания ценностного отношения к природе, окружающей среде Проблема выбора стиля и позиции в педагогическом общенииСредства воспитания в многонациональном классеВопросник для беседы с классным руководителем по организации воспитательной работы в классеПсихическое и психологическое здоровье Воспитание здорового ребенка Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человекаПрофессиональная компетентность педагогаСовременная начальная школа ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯПозиция "фасилитатор"Культурологические подходы Воспитание в структуре педагогического процесса начальной школы Самовоспитание педагога-воспитателяОбоснование и анализ содержания, формы и задач воспитательного занятияВиды агрессивности у детейГносеологические подходы к воспитаниюСамоорганизация детских сообществПотенциал младшего школьного возраста в самовоспитанииОсновные понятия преемственности Воспитание – категория педагогической науки Современные теории развития детских сообществ как формы функционирования педагогических системЗакон 2 (адаптации воспитательных средств). Индивидуальные, возрастные и культурные различия между воспитанниками требуют приспособления форм, методов, содержания воспитанияФункции педагогического общения Взаимосвязь результатов, методов, форм и средств воспитания Родительские собрания и конференции"Школа диалога культур"Понятие и особенности детской одаренностиОпора на положительное в воспитании Формы сотрудничества семьи и школы Проблема целей воспитания в отечественной и зарубежной педагогике, истории образованияСредства и формы воспитанияОкружающий мирВзаимодействие учитель – ученик и самовоспитаниеПример наблюдения на основе бланкаДеятельностный подход Содержание и особенности деятельности классного руководителя на ступени начального общего образованияОсобенности педагогического общенияЛичностные качества и некоторые закономерности их формированияАфриканский тип, воспитание ЮгаПонятие семейного воспитанияДетское сообщество РОЛЬ ДЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКАПозиция "тьютор"Современный младший школьникПротокол Воспитание нравственных чувств и этического сознания Принципы воспитания как путь реализации целей воспитанияФизическое здоровье Воспитательная система школыДолжностная инструкция классного руководителя ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯОсновные понятия и задачи направленияАксиологический (ценностный) подход к воспитанию Отношение школьника к себе – это то, каким он представляет сам себяПротиворечия как движитель процесса воспитанияСитуации самостоятельного выбора ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Сущность и принципы диагностики в воспитанииСодержание и тематика классных часов в начальной школеШкола-клуб Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииРоль школы в воспитании здорового ребенка Вариативные воспитательные системы начального образования Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и учениюСредства педагогической поддержки самовоспитания младшего школьникаИзобразительное искусство Социальное партнерство в реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Законы воспитанияПриродосообразность воспитанияОсновные функции и задачи классного руководителяИнформационные ресурсы Ценности как основа социализации и воспитанияСредовые и социально-педагогические теории воспитанияСамоуправление как средство гражданского воспитанияОсновные понятия и задачи направленияСущность внеурочной деятельности в современной системе образованияКомплексные экскурсии в экологическом воспитании Отношение школьника к миру – это сложившаяся и складывающаяся у школьника картина мира и его (школьника) мировоззрениеАзиатский тип, или воспитание ВостокаМетодика "Карта одаренности" (А. И. Савенков) ВОСПИТАНИЕ В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫНепрерывностьКритериальное оценивание в воспитательной деятельности Стили педагогического общения САМОВОСПИТАНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕМодели организации внеурочной деятельности в школе Отношение школьника с самим собой – это то, кем он является для себяМатематика и информатикаВнешние субъекты коммуникации школыПравила как средство воспитания младшего школьника Место воспитания в начальном образованииПедагогика Монтессори Основы партнерства семьи и школы в вопросах воспитания детейИностранный язык Организация работы с одаренными детьми в начальной школеОснования для взаимодействия семьи и школыОбщественная направленность воспитанияОсновные понятия и задачи направления Соотношение социального и биологического в теориях воспитанияЗакон 1 (деятельности). Формирование социально-психологичсских новообразований ребенка не может осуществляться без участия самого ребенка, а только на основе и посредством его деятельностной активностиЦикловое планирование классных часов в начальной школе Мастер-классы Возможности опросных методов и проективных методик Формы и средства воспитанияПроектирование внеурочной деятельностиФункции современной семьи ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ В ВОСПИТАНИИМетоды убежденияМногофакторностьВзаимодействие в воспитанииКруглый стол ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В ВОСПИТАНИИ Личностно-ориентированное воспитаниеЗапреты и предписания Понятие педагогического общения Организация диагностики в практике воспитателяПринципы педагогической диагностики воспитанияПланирование работы учителя начальных классов – классного руководителяОтношение младших школьников к классным часам Педагогическое руководство группой младших школьниковОсобенности воспитания нравственных чувств и этического сознания в начальной школе МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКАГуманистическая направленность воспитанияРезультаты и эффекты воспитанияРеализация личностно-ориентированного подхода в практике воспитания КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА И ИЗМЕРИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕУчитель и одаренные дети в массовой школеОбоснование путей организации и подготовки занятия ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воспитание в многонациональной школе и поликультурное воспитание школьников Зарубежные концепции и теории воспитанияВоспитательный потенциал семьи Характеристика требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в части воспитания обучающихся Система классно-развивающих часов в начальной школеЭкономическое воспитание младших школьниковПонятие цели воспитанияПример протокола наблюденияМетоды стимулированияШкола ФренеПонятие взаимодействия в образовании Анализ воспитательного занятия Контроль и мониторинг воспитательной деятельностиОбращение к студентамЗакон 5 (скрытого характера воспитания). Ребенок не должен постоянно осознавать свою подверженность продуманным воспитательным влияниямФормы классных часовПример тематики классных часов в начальной школеМузыкаВиды диагностического инструментария и его назначение ВОСПИТАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМАТАХ: ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ Наглядные формы повышения педагогической культуры родителейИскажение системы ценностей ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯХарактеристики процесса воспитания Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностяхСредства воспитания трудолюбия, творческого отношения к труду и учению Характеристика процесса воспитания Позиции и роли учителя в воспитании Семья младшего школьника, ее функции и воспитательный потенциал ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВРезультаты и эффекты воспитания в полиэтнической группе Понятие о научных подходах и концепциях воспитанияАнализ воспитательной работы в классе за истекший период АКТУАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯЗначение классных часов для воспитания школьников Законы и принципы организации детского коллектива Помощь младшему школьнику в самовоспитанииОсобенности реализации направления в начальной школе Воспитание во внеурочной деятельностиСодержание, принципы и компоненты партнерскою взаимодействияРезультаты и эффекты воспитанияАгрессивный ребенок в школеСхема анализа воспитательного процесса в классеЗападное воспитаниеМетодика проектирования воспитательной задачи урока ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В МАССОВОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВальдорфская педагогикаПонятие закона и закономерностиЛичностно-ориентированный характер воспитанияНелинейность процесса воспитанияМетодика комплексных экскурсийЦивилизационные типы воспитанияКультуросообразиостъ воспитанияОсновные понятия и задачи направления Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возрастаОсновные направления деятельности классного руководителя
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика