Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Деловые коммуникации
Деловые коммуникации - Коноваленко М.Ю.

Учебник составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и с учетом потребностей рынка труда. Культура деловой коммуникации способствует установлению и развитию эффективных деловых связей и доверительного партнерства между людьми. Управление процессами делового взаимодействия и выстраивание эффективных рабочих контактов внутри компании - это один из очень важных инструментов развития и процветания бизнеса.

Учебник может быть рекомендован не только студентам, но и всем, кто интересуется данной темой.




СОДЕРЖАНИЕ


ПредисловиеВведениеЧасть 1. Психология делового общенияГлава 1. Психологические особенности межличностных коммуникаций1.1. Характеристика и содержание общенияСтруктура общенияТипы межличностных коммуникацииПознавательная коммуникацияУбеждающая коммуникацияЭкспрессивная коммуникацияСуггестивная коммуникацияРитуальная коммуникация1.2. Перцептивная сторона общения: как люди воспринимают друг другаПринципы формирования первого впечатления1.3. Коммуникативная сторона общения1.3.1. Особенности понимания в процессе коммуникации1.3.2. Психология поведения человека в процессе коммуникацииСопротивление и защита1.3.3. Принципы эффективного общенияГлава 2. Вербальная коммуникация: психологические характеристики речи2.1. Основы устного общения2.1.1. Виды речи Говорение как вид устноречевой коммуникации (по М. А. Василик).Алгоритм активного слушанияОбратная связь2.1.2. Речь как источник информацииРечевые приемы, используемые в процессе искажения информации2.2. Формы вербальной коммуникацииВнешняя и внутренняя речь Устная и письменная речьДиалог (полилог) и монологПисьменная речь2.3. Культура речиГлава 3. Невербальная коммуникация3.1. Сходство и различие вербальной и невербальной коммуникации3.2. Структура невербальной коммуникацииАкустическая система отражения невербального поведения человекаОптическая система отражения невербального поведения человекаГлава 4. Формы деловой коммуникации4.1. Деловые переговоры и деловая беседа4.1.1. Модели и стили переговоров4.1.2. Эффективные тактики переговорного процесса4.1.3. Особенности полемики в переговорном процессе4.1.4. Ведущие факторы переговорного процесса4.1.5. Виды переговоровНекорректные переговоры и тактика борьбы с "трудным" противником4.2. Публичное выступлениеУровни ораторского мастерстваТехника речиКонтакт с аудиториейПриемы удержания внимания аудиторииОбраз оратора (кто говорит)Цель выступленияОтветы на вопросыЧасть 2. Коммуникативная компетентность специалистаГлава 5. Основы коммуникативной компетентности специалиста5.1. Психологические методы убеждающего воздействияПонятие психологического воздействияПсихологические методы убеждения5.2. Построение аргументации5.3. Типы вопросов и способы их использованияЗеркальные вопросыВступительные вопросыВопросы бывают казуистическимиВопросы могут быть схоластическимиВопросы могут быть метафизическимиВопросы, связанные с логическим выводомБессмысленные вопросыНеточно сформулированные вопросыВопросы, вводящие нас в неразрешимую ситуациюВопросы типа "или"Разделительные вопросыВопросы, уточняющие истинность сужденияТактическое использование вопросовКонтрприем против игнорирования вопросов5.4. Барьеры коммуникации5.4.1. Окружающая среда как фактор барьера коммуникации5.4.2. Коммуникативные барьеры в межличностных коммуникациях5.4.3. Технические барьеры5.4.4. Барьеры коммуникации в организацияхГлава 6. Коммуникации в конфликтных ситуациях6.1. Виды конфликтовВнутриличностный конфликтМежличностный конфликтКонфликт между личностью и группойКонфликт как тип трудных ситуаций (по А. Я. Анцупову)6.2. Причины конфликтовИнформационные факторыПоведенческие факторыФакторы отношенийСтруктурные факторы6.3. Функции конфликтов6.4. Возникновение и развитие конфликтовФормулы возникновения конфликтовСигналы конфликта (по X. Корнелиус и Ш. Фэйр)Сигналы межличностного конфликтаСигналы конфликта в коллективе6.5. Анализ конфликтовСтруктура конфликтовСтруктура межличностного взаимодействияАнализ внутреннего отношения к конфликтуКарта конфликта (X. Корнелиус, Ш. Фэйр, 1999)6.6. Способы разрешения конфликтовУправление конфликтной ситуацией6.7. Особенности поведения в конфликтных ситуацияхБарьеры открытого поведенияПсихологический портрет конфликтной личностиКонфликт в группе6.8. Психотехнологии воздействия на оппонента в конфликтных ситуацияхГлава 7. Бизнес-коммуникации в условиях искажения информации7.1. Классификация видов искажений информацииМорально-этические оценки неискреннего общенияСоциально-психологические детерминанты склонности к неискреннему общению7.2. Диагностика искажения информации партнером в процессе бизнес-коммуникаций7.3. Принципы эффективного выявления неистинной информации7.4. Показатели неискренности человека, наблюдаемые в процессе общения7.4.1. Психофизиологический уровеньВегетативная форма проявления показателей неискренностиКинетическая форма проявления показателей неискренности 7.4.2. Психологический уровеньПоведенческая форма проявления показателей неискренностиМыслительная форма проявления показателей неискренностиЗрительно-моторная форма проявления показателей неискренности7.4.3. Социально-психологический уровеньВербальная форма проявления показателей неискренностиПаравербальная форма проявления показателей неискренностиЭкстравербальная форма проявления показателей неискренности7.5. Проявление показателей неискренности в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности коммуникатораФакторы, влияющие на фиксирование собеседником показателей неискренностиЧасть 3. Профессиональные коммуникацииГлава 8. Коммуникации в организациях8.1. Характеристики групповых процессов в организацииФункции групповой коммуникации (по М. А. Василик)Структуры малой группыКоммуникативная структура группыХарактеристика групповых процессовФакторы, влияющие на процесс сплочения малой группыСредовые аспекты жизнедеятельности и коммуникация в малой группе8.2. Коммуникация как функция управления организацией8.2.1. Характеристики внутриорганизационных коммуникацийПовышение внимания к человеческому факторуОриентирование системы ценностей на человеческие потребностиПрактическая реальность должна корреспондироваться с декларируемыми ценностямиУ бизнеса есть и социальная рольОсобенности эффективных корпоративных коммуникацийПланы внутрикорпоративного коммуникативного взаимодействия8.2.2. Виды коммуникаций между руководителем и подчиненнымиВиды структур организацииСтадии управленческой деятельностиСтили руководства8.3. Внутрикорпоративный Public Relations8.3.1.Формирование коммуникаций внутри компании8.3.2. Средства внутриорганизационных коммуникаций8.3.3. Внутрикорпоративный РR-проект: от разработки до внедрения8.3.4. Информационные технологии в деловых коммуникацияхГлава 9. Культура деловых коммуникации9.1. Этикет. Основы деловой этикиОсновные понятия этики и этикета делового общения9.2. Национальные особенности делового общения (этики)Основные характеристики этики делового общения в странах ВостокаКитайЯпонияИндияОсобенности делового этикета в западноевропейских странахАнглияФранцияИталияИспанияОсобенности делового поведения и общения в США, КанадеСШАКанада9.3. Атрибуты делового общенияГлава 10. Рекламная коммуникация10.1. Схема рекламной коммуникацииФункции рекламы (по О. Феофанову)Политические функции10.2. Психология рекламных коммуникаций10.2.1. Психологические факторы формирования интереса к рекламе10.2.2. Виды рекламного психологического воздействияИнформированиеУбеждениеВнушениеВосприятие рекламы на уровне подсознанияПобуждениеПсихологическая направленность рекламного текстаЗначение и смыслСлова теплые и холодныеРекламное обращение: психологические аспектыСтруктура рекламного текстаМаленькие профессиональные хитростиРеклама и искусство обольщенияМифотворчество и легенды в рекламеКритерии оценки для качества контакта рекламного носителяСписок использованной литературы
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика