Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Социальная педагогика

Краткий курс лекций по дисциплине
«Социальная педагогика»




СОДЕРЖАНИЕ


Социальная активность личности Реализация потенциала социальной педагогики в подготовке кадров для социально-педагогической деятельности Развитие и восстановление педагогического потенциала социума в интересах социализации личности Педагогический потенциал социальных отношений: содержание, оценка, формы и методы его реализации и развития Характеристика основных направлений, видов и форм социально-педагогической деятельности Развитие, совершенствование социальных способностей детей и взрослых Дополнительное профессиональное образование как социальный институт развития личности Социально-педагогическая характеристика процесса развития личности Описание проблемы социализации учащегося Понятие и сущность процесса социального развития личности Социальное развитие как социально-педагогический процесс ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Включение детей и взрослых в социальную деятельность, в социально значимые дела, мероприятия Формы и методы реализации педагогического потенциала социально-педагогической деятельностиОсновные понятия социально-педагогического подхода Характеристика основных показателей педагогического потенциала социума Объект, предмет и функции социальной педагогики Формирование, развитие социальных потребностей детей и взрослых Методы социальной педагогики Педагогический потенциал социальных институтов: содержание, оценка, формы и методы его реализации и развития Социальное развитие и социальная активность личности Реализация педагогического потенциала социума в разрешении проблем социализации личности Общая характеристика процесса реализации педагогического потенциала социума Формы и методы развития педагогического потенциала социально-педагогической деятельности СОЦИУМ КАК СРЕДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Педагогический потенциал социально-педагогической деятельности: содержание, оценка, формы и методы его реализации Индивид и его социальные ценности СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Воспитательный потенциал социума Общая характеристика процесса развития педагогического потенциала социума Формы и методы развития педагогического потенциала социального института Общие закономерности социального воспитания Характеристика основных видов социально-педагогической деятельности Развитие социальной педагогики как теории и практики во второй половине XIX – второй половине XX века Социальная педагогика как отрасль педагогической науки Социально-педагогические проблемы социализации детей и подростков Формы и методы реализации педагогического потенциала социальных отношений в разрешении проблем социализации личности Оценка педагогическою потенциала социально-педагогической деятельности Социум в структуре общественных отношений Технологизация практики взаимодействия с педагогическим потенциалом социума как перспектива развития социальной педагогики Сущность социального развития человекаОтвет на второй вопрос Соотношение социального развития, социального обучения и социального воспитания Педагогический потенциал социума, значимый для разрешения проблем социализации личности Характеристика принципов социального обучения Сущность и содержание педагогического потенциала социальных отношений Социально-педагогическая деятельность как средство реализации теории социальной педагогики Информационный потенциал социума как основное средство социального обучения Исторические предпосылки развития современного понимания социального воспитания в социальной педагогике Сущность и содержание потенциала социума Принципы социальной педагогики и их характеристика СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Социальное развитие и социальное обучение личности Дошкольные образовательные учреждения как социальный институт Общая характеристика социального обучения: объект и предмет социального обучения ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Индивид и его социальные потребностиОтвет на третий вопрос Педагогический потенциал социума и его содержаниеПринцип социумности Краткие выводы по перспективам развития социальной педагогики Закономерности социально-педагогической науки Закономерности и принципы социального обучения Потенциал учащегося, имеющего проблемы социализации Возникновение и развитие социальной педагогики как научной теории и социальной практикиПринцип целенаправленности взаимодействия с социальной средой Закономерности и принципы социального воспитания Предпосылки возникновения социального обучения и современное его понимание Общие закономерности социальною обучения Сущность и содержание педагогического потенциала социального института Формы и методы реализации педагогического потенциала социального института Организация взаимодействия в социально-педагогической деятельности Формирование, развитие социальных потребностей детей и взрослых как форма развития педагогического потенциала социума Формы и методы реализации педагогического потенциала индивида, личности Учреждения среднего профессионального образования как институты воспитания личности Оценка педагогического потенциала социального института Современный период развития социальной педагогики в России Установление взаимодействия с различными социальными институтами, отдельными специалистами, учеными, практиками Развитие, совершенствование социальных способностей детей и взрослых как форма развития педагогическою потенциала социума Рекомендации специалистам и учащимся Система социальных институтов образования коррекционнокомпенсаторной направленности Учреждения общего образования как образовательный социальный институт социума Социальная система и структура социума Сущность и содержание педагогическою потенциала индивида, личности Социальное развитие и возможности личности О соотношении индивидуальною развития человека и социального развития личности Включение детей и взрослых в социальные отношения как форма реализации педагогического потенциала социума Педагогический потенциал индивида, личности: содержание, оценка, формы и методы его реализации и развития Образовательные учреждения как официальный социальный институт социализации личности Социально-педагогическая характеристика институтов социализации личности Социально-педагогическая карта – основной метод сбора информации о потенциале социума Взаимосвязи и взаимозависимости социализации, обучения, воспитания и развития личности Сущность социализации как социально-педагогического явления Индивид и его социальные способностиПринцип доступности Современный зарубежный опыт развития социальной педагогики Система категорий, понятий и терминов социальной педагогики Общее представление о социальной педагогике как отрасли педагогической науки Характеристика цели и результата социально-педагогической деятельности СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ Изучение педагогического потенциала социума, значимого для социализации личностиЗаключение Социум как социально-педагогическое явление Социальная педагогика как интегративная область знания Социум как среда человеческих отношений СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Этапы социального развития и их социально-педагогическая характеристика Формы и методы социального обучения Сущность и содержание социального воспитания О сущности социально-педагогического подхода в профессиональной деятельности Социальная педагогика в системе гуманитарных и естественных наук Социальная педагогика – педагогика социальных отношений в социуме Формы и методы социального воспитания Включение детей и взрослых в социальную деятельность как форма реализации педагогическою потенциала социума Социальное развитие и социальное воспитание личностиОтвет на четвертый вопрос Социально-педагогический подход к изучению подструктур личности Педагогический потенциал социума и его характеристика Общая характеристика педагогического потенциала социально-педагогической деятельности Социально-педагогическая деятельность в системе видов профессиональной деятельности О сущности направлений социально-педагогической деятельности Включение детей и взрослых в социальные отношения, в межличностное общение Проявление социальной активности личности в деятельности Оценка педагогического потенциала социальных отношений Характеристика основных форм социально-педагогической деятельности Формы и методы реализации потенциала социума в социально-педагогической деятельности Семья как первичный институт социализации личности Формы и методы развития педагогического потенциала социальных отношений СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Воспитательный потенциал социума как основное средство социального воспитания Сущность и содержание социально-педагогической деятельности как разновидности профессиональной деятельности Социально-педагогический процесс в педагогической науке Виды и функции социальных институтов Высшие учебные заведения как социальные институты воспитания и обучения специалистов Общие принципы социального воспитания Реализация социально-педагогической функции в различных видах профессиональной деятельности СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ НА ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Характеристика потенциала социальной педагогики и перспективы его развития Формы и методы взаимодействия специалистов с воспитательным потенциалом социума в процессе социального воспитания Установление взаимодействия с различными социальными Дополнительное образование как институт социализации детей и взрослыхПринцип социумности Методологические предпосылки становления социальнопедагогического знания в России Понятие "социальный институт", его социально-педагогические аспекты существования Общая характеристика социального воспитания Современное состояние социальной педагогики Социальные отношения, взаимодействие как социальнопедагогическое явление Понятие социума как целостной социальной системы ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ В СТРУКТУРЕ СОЦИУМА Специфические закономерности социального обучения Роль и место проблемы "социализация" в педагогической науке Формы и методы развития педагогического потенциала индивида, личностиПринцип гуманизма Социум как открытая социальная система Характеристика субъектов и объектов социально-педагогической деятельностиОтвет на первый вопрос
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика