Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Социальная педагогика

Краткий курс лекций по дисциплине
«Социальная педагогика»




СОДЕРЖАНИЕ


Рекомендации специалистам и учащимся Возникновение и развитие социальной педагогики как научной теории и социальной практики Реализация педагогического потенциала социума в разрешении проблем социализации личности Общие закономерности социальною обучения Развитие социальной педагогики как теории и практики во второй половине XIX – второй половине XX века Реализация социально-педагогической функции в различных видах профессиональной деятельности Закономерности социально-педагогической наукиПринцип социумностиПринцип гуманизма Социальное развитие и социальная активность личности Описание проблемы социализации учащегося Общие закономерности социального воспитания Оценка педагогического потенциала социального института Индивид и его социальные способности Этапы социального развития и их социально-педагогическая характеристика Социальное развитие как социально-педагогический процесс Учреждения общего образования как образовательный социальный институт социума Семья как первичный институт социализации личности Педагогический потенциал социума и его содержание Сущность социального развития человека Высшие учебные заведения как социальные институты воспитания и обучения специалистов Современное состояние социальной педагогики Социальные отношения, взаимодействие как социальнопедагогическое явление Развитие, совершенствование социальных способностей детей и взрослых ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Формы и методы развития педагогического потенциала социального института Формы и методы развития педагогического потенциала индивида, личности Оценка педагогическою потенциала социально-педагогической деятельностиПринцип социумности Социальная педагогика – педагогика социальных отношений в социуме Современный зарубежный опыт развития социальной педагогики Общая характеристика социального воспитания Общая характеристика социального обучения: объект и предмет социального обучения Формы и методы реализации педагогического потенциала социально-педагогической деятельности Установление взаимодействия с различными социальными Социально-педагогические проблемы социализации детей и подростков Социальная педагогика как интегративная область знания Предпосылки возникновения социального обучения и современное его понимание О соотношении индивидуальною развития человека и социального развития личности Социально-педагогическая характеристика процесса развития личности Сущность и содержание социального воспитания Формы и методы реализации потенциала социума в социально-педагогической деятельности Социум как среда человеческих отношений Характеристика субъектов и объектов социально-педагогической деятельности Социально-педагогическая карта – основной метод сбора информации о потенциале социума Характеристика цели и результата социально-педагогической деятельности Социальная педагогика как отрасль педагогической науки Общая характеристика педагогического потенциала социально-педагогической деятельности Общие принципы социального воспитания Общая характеристика процесса реализации педагогического потенциала социума Включение детей и взрослых в социальные отношения, в межличностное общение Формы и методы взаимодействия специалистов с воспитательным потенциалом социума в процессе социального воспитания Потенциал учащегося, имеющего проблемы социализации Характеристика основных показателей педагогического потенциала социума Современный период развития социальной педагогики в России Педагогический потенциал социума и его характеристикаПринцип целенаправленности взаимодействия с социальной средой Воспитательный потенциал социума как основное средство социального воспитания Изучение педагогического потенциала социума, значимого для социализации личности Исторические предпосылки развития современного понимания социального воспитания в социальной педагогике Социальная система и структура социумаОтвет на четвертый вопрос Образовательные учреждения как официальный социальный институт социализации личности О сущности социально-педагогического подхода в профессиональной деятельностиПринцип доступности СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Принципы социальной педагогики и их характеристика Индивид и его социальные ценности Формы и методы реализации педагогического потенциала социальных отношений в разрешении проблем социализации личности Сущность и содержание педагогическою потенциала индивида, личности Индивид и его социальные потребностиОтвет на второй вопрос Педагогический потенциал социально-педагогической деятельности: содержание, оценка, формы и методы его реализации Воспитательный потенциал социума Соотношение социального развития, социального обучения и социального воспитания Сущность и содержание потенциала социума Учреждения среднего профессионального образования как институты воспитания личности Понятие и сущность процесса социального развития личностиОтвет на третий вопрос Развитие, совершенствование социальных способностей детей и взрослых как форма развития педагогическою потенциала социума Социальная педагогика в системе гуманитарных и естественных наук Проявление социальной активности личности в деятельностиЗаключение Дополнительное образование как институт социализации детей и взрослых ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Дополнительное профессиональное образование как социальный институт развития личности Реализация потенциала социальной педагогики в подготовке кадров для социально-педагогической деятельности Система социальных институтов образования коррекционнокомпенсаторной направленности Формирование, развитие социальных потребностей детей и взрослых Специфические закономерности социального обучения Методы социальной педагогики Сущность социализации как социально-педагогического явления СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Краткие выводы по перспективам развития социальной педагогики Общее представление о социальной педагогике как отрасли педагогической науки Формы и методы реализации педагогического потенциала социального института Система категорий, понятий и терминов социальной педагогикиОтвет на первый вопрос Развитие и восстановление педагогического потенциала социума в интересах социализации личности Формы и методы реализации педагогического потенциала индивида, личности Социально-педагогическая характеристика институтов социализации личности Понятие "социальный институт", его социально-педагогические аспекты существования Понятие социума как целостной социальной системы СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Общая характеристика процесса развития педагогического потенциала социума Установление взаимодействия с различными социальными институтами, отдельными специалистами, учеными, практиками СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Характеристика основных форм социально-педагогической деятельности Сущность и содержание педагогического потенциала социального института Дошкольные образовательные учреждения как социальный институт Социально-педагогический процесс в педагогической науке О сущности направлений социально-педагогической деятельности Сущность и содержание педагогического потенциала социальных отношений Педагогический потенциал социальных отношений: содержание, оценка, формы и методы его реализации и развития Социум как социально-педагогическое явление ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ В СТРУКТУРЕ СОЦИУМА Виды и функции социальных институтов Формирование, развитие социальных потребностей детей и взрослых как форма развития педагогического потенциала социума СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ Социальное развитие и социальное воспитание личности Закономерности и принципы социального воспитания Закономерности и принципы социального обучения Взаимосвязи и взаимозависимости социализации, обучения, воспитания и развития личности Социально-педагогическая деятельность как средство реализации теории социальной педагогики Социальное развитие и социальное обучение личности СОЦИУМ КАК СРЕДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Характеристика основных направлений, видов и форм социально-педагогической деятельности Социум в структуре общественных отношений СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ НА ПРАКТИКЕ Формы и методы социального обучения Формы и методы развития педагогического потенциала социально-педагогической деятельности Методологические предпосылки становления социальнопедагогического знания в России Технологизация практики взаимодействия с педагогическим потенциалом социума как перспектива развития социальной педагогики Характеристика принципов социального обучения СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Формы и методы развития педагогического потенциала социальных отношений Оценка педагогического потенциала социальных отношений Педагогический потенциал индивида, личности: содержание, оценка, формы и методы его реализации и развития Информационный потенциал социума как основное средство социального обучения Включение детей и взрослых в социальную деятельность, в социально значимые дела, мероприятия Объект, предмет и функции социальной педагогики Включение детей и взрослых в социальную деятельность как форма реализации педагогическою потенциала социума Организация взаимодействия в социально-педагогической деятельности Роль и место проблемы "социализация" в педагогической науке Характеристика основных видов социально-педагогической деятельностиОсновные понятия социально-педагогического подхода Социально-педагогический подход к изучению подструктур личности Социум как открытая социальная система Сущность и содержание социально-педагогической деятельности как разновидности профессиональной деятельности Педагогический потенциал социальных институтов: содержание, оценка, формы и методы его реализации и развития Социальная активность личности Социальное развитие и возможности личности Социально-педагогическая деятельность в системе видов профессиональной деятельности Характеристика потенциала социальной педагогики и перспективы его развития Включение детей и взрослых в социальные отношения как форма реализации педагогического потенциала социума Формы и методы социального воспитания Педагогический потенциал социума, значимый для разрешения проблем социализации личности
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика