Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Конкурентоспособность товаров и услуг
Конкурентоспособность товаров и услуг - Лифиц И.М.

В книге рассматриваются товароведный аспект проблемы, в частности сущность и роль, критерии и факторы, методы оценки конкурентоспособности, роль конкурсов как инструментов установления конкурентоспособности товаров и услуг.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.




СОДЕРЖАНИЕ


ПредисловиеГлава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ1.1. Сущность понятия "конкуренция"1.2. Правовое регулирование конкурентных отношений1.3. Сущность понятия "конкурентоспособность продукции"1.4. Интегральный показатель качества как характеристика конкурентоспособности продукции1.5. Роль оценки конкурентоспособности товаров и услуг в предпринимательской деятельности1.6. Конкурентоспособность товаров и услуг как фактор национальной безопасностиЭкономический аспектСоциальный аспектПродовольственная безопасностьЛекарственная безопасность1.7. Критерии конкурентоспособности как носители информации об удовлетворяемых потребностях1.7.1. Проблема выбора номенклатуры критериев конкурентоспособности товаров1.7.2. Потребности как основа выбора номенклатуры критериев конкурентоспособности1.8. Классификация и краткая характеристика критериев конкурентоспособности1.9. Факторы конкурентоспособности товаров и услугСущность и классификация факторовФакторный анализ1.10. Характеристика терминов, связанных с понятием "конкурентоспособность товаров и услуг"1.11. Объекты оценки конкурентоспособности продукцииПонятие об объектах оценкиТовары-конкуренты как объекты оценки1.12. Субъекты оценки конкурентоспособности продукцииГлава 2. КРИТЕРИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ2.1. Уровень качества и его стабильность2.1.1. Понятие уровня качества товаров2.1.2. Общая характеристика потребительских показателей качества товаров2.1.3. Методика оценки уровня качества товаровУстановление номенклатуры показателей качества товараОпределение численных значений показателей качества товараРасчет комплексного обобщенного показателя качества товара2.1.4. Особенности потребительской оценки качества товаров2.1.5. Стабильность уровня качества товаровСтабильность качества в объемеСтабильность качества во времениЗарубежный опыт обеспечения стабильности качества2.1.6. Проблема оценки уровня качества товаров, поступающих на российский рынок2.1.7. Показатели качества услугРоль сферы услуг в экономике и обеспечении конкурентоспособностиКлассификация услугСущность услугиОсобенности оценки качества услугСтабильность качества услуг2.2. Социальная адресностьЗначение критерияРоль потребительской экспертизы в уточнении социального адресаФормирование социальной адресности в сфере услуг и промышленностиРоль торговли в обеспечении социальной адресности2.3. ПодлинностьСущность критерияЗначение критерияМеры обеспечения подлинностиМеры обеспечения подлинности на уровне государстваМеры обеспечения подлинности на уровне компаний и предприятийСвидетельства подлинности2.4. БезопасностьБезопасность как ограничительный и оценочный критерий конкурентоспособности товаровСвидетельства безопасности товаров в сфере обращения и эксплуатации2.5. Потребительская новизна2.5.1. Понятие нового товара2.5.1. Стабильность новизны2.5.3. Инновационная деятельность как фактор новизны2.6. Имидж2.6.1. Понятие и роль имиджа2.6.2. Факторы, влияющие на имидж товара (услуги)Влияние страны-изготовителяВлияние товароизготовителяВлияние заказчикаВлияние продавцов (услугодателей)Влияние клиентов (покупателей)2.6.3. Имидж и брендинг2.6.4. Поправка на имидж при оценке конкурентоспособности2.7. Информативность2.7.1. Сущность и значение критерия2.7.2. Информативность как ограничительный критерийОбязательные требования к информации о товарах для потребителейЭкологические заявления как информация о конкурентных преимуществах2.7.3. Информативность как оценочный критерийВиды конкурентных преимуществИсточники надежной информации о конкурентных преимуществах2.7.4. Ложные и символические конкурентные преимущества2.7.5. Информативность услуг2.8. Цена потребленияЗначение цены потребленияСтруктура цены потребленияПрозрачность цены потребления как проблемаЦена и качествоКомбинация изменения цены и качества товаров и услуг как стратегия обеспечения их конкурентоспособностиГлава 3. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ3.1. Основные и развитые факторы3.2. Общие и специализированные факторы3.3. Правило ромба ПортераРоль соперничества фирмВоздействие поддерживающих отраслейРоль состояния спросаРоль условий для факторовПравило ромба работает как система3.4. Роль государства в реализации макрофакторов конкурентоспособностиРазвитие конкурентной среды в экономике РоссииТехническое оснащение производстваКадровое обеспечениеНаучно-технический потенциал страныУровень развития информационных технологийСистема таможенного регулирования и квотированияГеополитическое состояние России и развитие сферы инфраструктурыИздержки производства промышленной продукции и производительность трудаГлава 4. МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИПонятие и роль микрофакторовРоль менеджмента качества как составляющей микроэкономических факторовПредприятие как звено цепи поставок4.1. Производственные факторы4.2. Рыночные факторы4.3. Сбытовые и сервисные факторыГлава 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ5.1. Принципы оценки5.2. Методы оценки конкурентоспособности товаров5.2.1. Методы, применяемые исходя из используемого принципа5.2.2. Методы, применяемые исходя из используемой номенклатуры критериев5.2.3. Методы, применяемые на различных стадиях жизненного цикла продукции5.2.4. Методы, применяемые исходя из формы представления данных5.3. Порядок оценкиСхемы оценкиВыбор товаров-аналоговВыбор номенклатуры критериев5.4. Практика оценки конкурентоспособности товаровОценка конкурентоспособности в рамках телепрограммы "Контрольная закупка"Оценка конкурентоспособности в рамках потребительской экспертизы, организуемой журналом "Потребитель"Оценка конкурентоспособности в рамках потребительской экспертизы, организуемой журналом "Спрос"Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ6.1. Принципы оценки услуг6.2. Критерии оценки услуг6.3. Методология оценки конкурентоспособности услуг розничной торговли6.3.1. Показатель структуры ассортимента реализуемых товаров как критерий конкурентоспособности розничного торгового предприятия6.3.2. Методы оценки конкурентоспособности по критериям потребительских предпочтенийОценка конкурентоспособности магазинов в системе ассортимент-цена6.4. Особенности оценки конкурентоспособности образовательных услуг (на примере вузов)Система менеджмента качества вузаИнтегрированная оценка конкурентоспособностиГлава 7. КОНКУРСЫ КАК ИНСТРУМЕНТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ7.1. Роль конкурсов7.2. Конкурсы в дореволюционной России7.3. Конкурс на соискание премии Правительства РФОбщая характеристика оценочных конкурсовХарактеристика критериев премии Правительства РФ в области качестваИтоги проведения конкурсовПодготовка к участию в конкурсе на Европейскую премию по качествуОпыт и конкурентная стратегия лауреатов и дипломантов премии7.4. Программа-конкурс "100 лучших товаров России"7.5. Национальная программа "Всероссийская марка (III тысячелетие)"7.6. Прочие конкурсыПрограмма "Московское качество"Программа "Российское качество"Конкурс Союза потребителей РоссииКонкурс "Народная марка"Отношение потребителей и предпринимателей к знакам лауреатов конкурсовГлава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ8.1. Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности8.2. Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности8.3. Роль государства в обеспечении конкурентоспособностиГлоссарий
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика