Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Теория обучения и воспитания

Краткий курс лекций по дисциплине
«Теория обучения и воспитания»




СОДЕРЖАНИЕ


Развивающие возможности новых информационных технологий Теория коллектива Интегративная сущность нововведений в образовании. Концепция педагогической интеграции Понятие "валеология" и проблемы формирования валеологической компетенции Способы и механизмы интеграции Сообщающее и репродуктивное обучение Современная практика формирования экологовалеологической компетенции Концептуальные идеи о детском творчестве Кураторская деятельностьКомплексная цель Тьюторская деятельность Противоречия воспитательного процесса Идеи гражданственности и патриотизма в классической педагогике Механизмы развивающего обучения Ценностные ориентиры, цели и планируемые результаты образования Сущность классного руководства Проблемы формирования профессиональнотрудовой компетенции Формирование профессионально-трудовой компетенции Понятие "воспитание", национальное своеобразие воспитания Формирование художественно-эстетической компетенции Характеристика основных методов и средств обучения Интеграция традиционных и новых подходов и методов обучения Методы убеждения Базовые понятия: "этикет", "мораль", "нравственность" Современная практика формирования художественно-эстетических компетенций Содержание обучения Методы организации деятельности Проблемы современного общества по формированию социально-гражданской компетенции Формирование социально-гражданской компетенции через участие детей и молодежи в деятельности общественных организацийПроблема многофункциональности образовательных учреждений Теории общения Дистанционное обучение Классические идеи и основе формирования морально-этической компетенции Законы и закономерности учебного процесса. Дидактические принципы Понятие "взаимодействие" как единство общения и деятельности Что такое развивающее обучение ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА) ОБЩИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ Модели воспитательного процесса Понятие "экология" и проблемы формирования экологической компетенции Формирование социально-гражданской компетенции Базовые понятия: "прекрасное", "безобразное", "эстетика", "искусство" Современные теории профессионально-трудового воспитания Закономерности и принципы целостного педагогического процессаПроблема содержания общего среднего образования Понятийная система дидактики и теории воспитания Сотрудничество как условие формирования коммуникативной компетенции Формирование коммуникативной компетенции Проблемное обучение СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СТРУКТУРА И ПРОЦЕССЫ ОБНОВЛЕНИЯ Общие положения теории самореализации Классические идеи в теории трудового воспитания Принципы обучения (дидактические принципы) Развивающее обучение, его функции, структура и механизмы Воспитательная практика отечественной школы по формированию гражданственности и патриотизмаСистема принципов обучения Базовые понятия: "труд", "деятельность" Теории, концепции и модели интегрированного образования Трансформация социальных функций образования в период модернизации Проблемы формирования коммуникативной компетенции Современные теории формирования морально- нравственных основ личности Формы социальной практики по формированию профессионально-трудовой компетенции Компетентностный подход и способы его реализации Общие положения Формирование компетенции личностного самосовершенствования Факторы развития личностиПроблема здоровьесбережения и здоровьетворчества Движущие силы воспитательного процесса Социальная практика формирования морально-этической компетенции Морально-этические и нравственные проблемы в современном обществе Методы и приемы организации воспитательного процесса Базовые понятия: "гражданственность", "патриотизм" ТЕОРИИ, МЕТОДЫ И КОМПЛЕКСНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Принципы воспитания Приемы воспитания Формирование морально-этической компетенции Современные концепции художественноэстетического развития Программированное обучение Эколого-валеологическая компетенция Проблемы формирования художественноэстетической компетенции Сущность воспитания Типичные проблемы самосовершенствования личности Характеристика новых моделей, технологий и методов обучения Теории здоровья в классической педагогике Развивающие возможности традиционных теорий и моделей образования Понятия: "самовоспитание", "самоопределение", "самореализация"Принцип как дидактическая категория Закономерности воспитательного процесса Новые информационные технологии обучения ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предмет и задачи дидактики. Современная дидактическая концепция Космизм как базовая теория формирования экологического мировоззрения Реализация государственных образовательных стандартов. Учебный план, программы, учебно-методические комплексы Методика личностного самосовершенствования Имитационные модели Методы стимулирования Функции и основное назначение классного руководства Государственные образовательные стандарты Социальные формы овладения коммуникативной компетенцией Историческая миссия образования и основные условия ее воплощения Классификация методов воспитанияПроблема критериев оценки успешности образовательного процесса Общие подходы, принципы и проблемы отбора содержания Педагогическое взаимодействие Опора на законы и закономерности как условие эффективности учебного процесса Общие подходы
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика