Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Теория обучения и воспитания

Краткий курс лекций по дисциплине
«Теория обучения и воспитания»




СОДЕРЖАНИЕ


Система принципов обучения СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СТРУКТУРА И ПРОЦЕССЫ ОБНОВЛЕНИЯ Теории общения Ценностные ориентиры, цели и планируемые результаты образования Формирование компетенции личностного самосовершенствования Базовые понятия: "прекрасное", "безобразное", "эстетика", "искусство" Методы стимулирования Движущие силы воспитательного процесса Современные концепции художественноэстетического развитияПроблема здоровьесбережения и здоровьетворчества Характеристика новых моделей, технологий и методов обучения Общие положения Эколого-валеологическая компетенция Методы и приемы организации воспитательного процесса Понятие "взаимодействие" как единство общения и деятельностиКомплексная цель Законы и закономерности учебного процесса. Дидактические принципы Теории здоровья в классической педагогике Проблемы современного общества по формированию социально-гражданской компетенции ТЕОРИИ, МЕТОДЫ И КОМПЛЕКСНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯПроблема содержания общего среднего образования ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА) Общие подходы, принципы и проблемы отбора содержания Понятие "валеология" и проблемы формирования валеологической компетенцииПроблема многофункциональности образовательных учреждений Формирование профессионально-трудовой компетенции Государственные образовательные стандарты Характеристика основных методов и средств обучения Педагогическое взаимодействие Концептуальные идеи о детском творчестве Формирование морально-этической компетенции Методика личностного самосовершенствования Понятия: "самовоспитание", "самоопределение", "самореализация" Приемы воспитания Теории, концепции и модели интегрированного образования Современная практика формирования экологовалеологической компетенции Способы и механизмы интеграции Формирование социально-гражданской компетенции через участие детей и молодежи в деятельности общественных организаций Трансформация социальных функций образования в период модернизации Базовые понятия: "этикет", "мораль", "нравственность" Компетентностный подход и способы его реализации Проблемы формирования профессиональнотрудовой компетенции Закономерности воспитательного процесса Воспитательная практика отечественной школы по формированию гражданственности и патриотизма Интегративная сущность нововведений в образовании. Концепция педагогической интеграции ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Историческая миссия образования и основные условия ее воплощения Общие подходы Механизмы развивающего обучения Принципы воспитания Факторы развития личности Сущность воспитания Содержание обучения Типичные проблемы самосовершенствования личности Сотрудничество как условие формирования коммуникативной компетенции Классификация методов воспитания Базовые понятия: "труд", "деятельность" Теория коллектива Современные теории формирования морально- нравственных основ личности Функции и основное назначение классного руководства Современные теории профессионально-трудового воспитанияПроблема критериев оценки успешности образовательного процесса Понятийная система дидактики и теории воспитания Формирование художественно-эстетической компетенции Развивающие возможности традиционных теорий и моделей образования Формирование коммуникативной компетенции Современная практика формирования художественно-эстетических компетенций Формы социальной практики по формированию профессионально-трудовой компетенции Противоречия воспитательного процесса Методы убеждения Классические идеи и основе формирования морально-этической компетенции Проблемы формирования художественноэстетической компетенции Интеграция традиционных и новых подходов и методов обучения Программированное обучение Проблемы формирования коммуникативной компетенции Предмет и задачи дидактики. Современная дидактическая концепция Имитационные модели Закономерности и принципы целостного педагогического процесса ОБЩИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ Дистанционное обучение Модели воспитательного процесса Социальная практика формирования морально-этической компетенции Социальные формы овладения коммуникативной компетенцией Сообщающее и репродуктивное обучение Идеи гражданственности и патриотизма в классической педагогике Что такое развивающее обучение Новые информационные технологии обучения Базовые понятия: "гражданственность", "патриотизм" Классические идеи в теории трудового воспитания Кураторская деятельность Морально-этические и нравственные проблемы в современном обществе Тьюторская деятельность Методы организации деятельности Развивающее обучение, его функции, структура и механизмыПринцип как дидактическая категория Проблемное обучение Общие положения теории самореализации Понятие "экология" и проблемы формирования экологической компетенции Принципы обучения (дидактические принципы) Реализация государственных образовательных стандартов. Учебный план, программы, учебно-методические комплексы Опора на законы и закономерности как условие эффективности учебного процесса Понятие "воспитание", национальное своеобразие воспитания Космизм как базовая теория формирования экологического мировоззрения Развивающие возможности новых информационных технологий Сущность классного руководства Формирование социально-гражданской компетенции
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика