Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Психология и педагогика

Краткий курс лекций по дисциплине
«Психология и педагогика»




СОДЕРЖАНИЕ


Практические аспекты воспитания по И. Канту Сущность проблемно-поисковых технологий обучения Психологические особенности восприятия, каналы получения и переработки информации СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Мышление как психологический феномен Что такое дух? Источники научных психологических знаний Попустительский (конформистский) стиль Волевая регуляция поведения человека Созидание человеком образа мира в себе Характер социальных ориентаций Когнитивные теории мотивации Гигиена умственного труда Современные личностно ориентированные направления РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические идеи Сократа Идея воспитания у Платона Индивид как родовая форма индивидуального бытия Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организаций Образование как единство обучения, воспитания и развития ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основные течения педагогики XX столетия Объект и предмет Педагогика как особая наука Современные познавательно-ориентированные направления Педагогическая антропология Сознание Понятие духа у М. Шелера ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ Государственное и "коммерческое" образование Основные модели образования ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ Подготовка выпускных квалификационных (дипломных) работ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Отношения организма со средой Физиологические основы психики и здоровья человека Границы эффективности конфликтного поведения Исторический подход Многообразие форм человеческого знания Телесность и духовность От Гиппократа до Галена Регулятивные процессы Отражение психологических концепций в современной педагогической практике Соотношение наследственности и социальной среды ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ В ПОИСКАХ СМЫСЛА Мышление как процесс разрешения проблем Формы организации обучения Психология и ее практическое применение Темперамент и характер Роль И. Г. Песталоцци в развитии педагогики Теория познания - методологическая основа обучения ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Единый государственный экзамен Понятие трансцендентности Новая структура знания Роль духовности Память и обучение РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ Конституциональная теория Умение читать Житейские психологические знания о себе и о других людях Организационно-психологические составляющие профессиональной деятельности Постмодернистская технология Пространственное мышление как специфический вид мыслительной деятельности Смысл человеческого бытия и ценности образования Источники гуманитарного знания и способы работы с ним Концепция модернизации российского образования после 2010 г. Общие формы организации учебного процесса Культура мышления Социальные роли Авторитарный стиль руководства РОЛЕВОЙ УРОВЕНЬ ПОВЕДЕНИЯ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ПСИХИКЕ Общение ПОСТУЛАТЫ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Понятие качества образования ПЕДАГОГИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЦЕЛОСТНОЕ И ПАРЦИАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА Психологическая компетентность Структура педагогического знания Средства рационального сознания Виды и свойства внимания Компоненты педагогического профессионализма Понятие о субъекте и его психической организации Семья как субъект педагогического взаимодействия Религиозная трактовка духа Познавательные процессы Обучение как феномен Имитационное моделирование Коммуникативные педагогические технологии Диалогическое общение Типы и виды обучения Стереотипы восприятия Беседа и понимание Эмпирическое и теоретическое мышление Э. Кречмер о темпераменте ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Целеполагание и целеосуществление Учение А. Адлера о темпераменте Образовательные учреждения Возможности модульного обучения Сензитивные периоды Когнитивные психические процессы ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ "Положение человека в космосе" М. Шелера Понятие нормы в психологии Система образования СПОСОБЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Духовность как цель образования Личность как объект обучения ОБЩЕЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ В ПСИХИКЕ Авторитет и авторитарность Системный подход Идея самоактуализации и самореализации личности Педагогические взгляды К. Д. Ушинского Говорение и письмо Рефлексия в профессиональной деятельности Предрасположенность и окружающая среда Межличностное взаимодействие Соотношение знания и веры Произвольность психики Культура умственного труда Личность как социокультурная реальность ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ Личность и индивидуальностьЗаключение УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПСИХИКИ. ТЕМПЕРАМЕНТ И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Развитие личности по 3. Зриксону Половые и возрастные особенности человека Целевые, смысловые и операциональные установки Мотивация Рассудок Компьютеризация образования Теория социальной среды Основные принципы образовательной политики Российской Федерации ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ Антропологический принцип в социальном познании Комплексное познание человека Строение и основные свойства нервной системы Понятие технологии Эмоциональные психические процессы Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии Требования к личности современного преподавателя Свобода воли и личная ответственность Неравномерность представленности в сознании объективного и субъективного мира Модусы обучения Образование - всеобщая форма развития личности и общества Теория поэтапного формирования умственных действий Основные категории и понятия педагогики МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНАЯ СФЕРА ЧЕЛОВЕКА Взгляды Ж.-Ж. Руссо на воспитание Аксиомы и постулаты Способы обучения Профессионализм и инновации Уровни, правила, способы построения психологических характеристик ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Связь поколений как нравственная идея Картография человеческой психики Особенности педагогического контроля ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Психологические закономерности памяти Направления педагогики Образовательная программа Мировоззренческие картины мира Основные формы психики Соотношение субъективной и объективной реальности Деятельностный подход Направления мировой психологии Личностная и ситуативная тревожность Проблема таксономии образовательных целей Взаимоотношение телесности и духовного в человеке Психика и миф Психиатрия и духовное развитие Структура педагогической науки Проблема познаваемости мира Проблема типологии современных педагогических технологий Уровни научного познания объективной и субъективной реальности Феномен чувственного познания Игровые технологии Здоровье Психологическая готовность к изменению характера своей деятельности Конфликты и кризисы внутри организации Методика Основные понятия Соотношение возрастных новообразований и психического развития человека ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОЗНАНИЕ Становление гуманистической педагогики Анализ производственных ситуаций Рациональное и иррациональное в человеческой деятельности Педагогические конфликты ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Иерархия потребностей Разум Принципы - основа научных исследований Демократический стиль руководства Русская философия о духовности СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ И МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Функционально ориентированная и личностно ориентированная стратегии развития образования Ведение конспектов Эмоционально-волевая сфера Речь как способ оформления мысли, образа Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение Зона ближайшего развития Структура деятельности специалиста, функции, основные задачи Идея непрерывного образования
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика