Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow История педагогики и образования
История педагогики и образования - Джуринский А.Н.

В учебнике на основе обновленных установок историко-педагогической науки рассмотрена история мировой и отечественной педагогики; тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как целостный и взаимосвязанный процесс. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции, теории, направления эволюции образования. С учетом ретроспективного анализа педагогики предложены ответы на вызовы школе и педагогике, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости модернизации и инноваций российского и мирового образования в виде стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, двухуровневого высшего образования, мультикультурного образования и т.д.




СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Образование в эпоху первобытности и древних цивилизацийГлава 1. Зарождение образования1.1. Возникновение образования как особой человеческой деятельности1.2. Осознание смысла и способов воспитания и обучения1.3. Семейно-сословное образованиеГлава 2. Воспитание и обучение на древнем востоке2.1. "Дома табличек" в МесопотамииДома табличек2.2. Школы писцов в ЕгиптеВзгляды на образованиеШколы писцов2.3. Индуистское и буддийское образование в ИндииВзгляды на образование дравидско-арийской эпохиОбучение высших кастБуддийское воспитание и обучениеНеобрахманизм и образование2.4. Философско-педагогическая мысль и образование в КитаеТрадиции семейно-общественного образованияКитайские мудрецы о воспитании и обученииУчебные заведенияГлава 3. Античная педагогика и школа средиземноморья3.1. Воспитание и обучение в Греции и Эллинистическом миреЭтапы развития образования в Древней ГрецииГреческие философы о воспитании и обученииПедагогический опыт Спарты и АфинОбразование в Эллинистическом мире3.2. Образование и педагогические идеи в РимеСинтез эллинских и римских педагогических идейФилософско-педагогическая мысльТрадиция семейного воспитанияПринципы организации обученияРимская образованность на периферии Античного мира3.3. Педагогика и образовательная практика иудаизмаИудаистская педагогикаПрограмма и организация образования3.4. Возникновение христианского воспитания и обученияЗарождение христианской педагогикиВоспитание и обучение ранних христианГлава 4. Воспитание и обучение восточных славян4.1. Родоплеменные и семейные представления об образованииАнимистические взгляды па образованиеЗарождение педагогических воззрений4.2. Образование до принятия христианстваИдеалы и традицииРасслоение общины и образованиеДвор как основной очаг воспитания и обученияРаздел 2. Воспитание и школа СредневековьяГлава 5. Воспитание и школа в византии5.1. Этапы педагогической мысли и образования5.2. Восточно-христианская педагогическая традиция5.3. Домашнее и регулярное образованиеГлава 6. Педагогические идеи и образование на востоке6.1. Исламская педагогика и образованиеЭтапы развития педагогики и образованияПедагогическая мысльВоспитание и обучениеДиалог с Западом6.2. Воспитание и обучение в ИндииПедагогические идеиИзменения в системе образования6.3. Взгляды на воспитание и школа в КитаеПедагогические идеиРазвитие образования6.4. Воспитание и обучение в ЯпонииФилософско-педагогическое обоснование образованияСоздание учебных заведенийВоспитание и обучение самураевГлава 7. Педагогические идеи и образование в западной европе7.1. Католическая педагогикаФакторы развития педагогики и образованияПедагогические идеиСхоластика7.2. Педагогическая мысль Возрождения и РеформацииОбщая характеристикаПедагогические идеи Возрождения в ИталииПедагогические идеи Возрождения во ФранцииПедагогические идеи Возрождения в других странах ЕвропыПедагогические идеи Реформации7.3. Воспитание и обучение во времена раннего СредневековьяЯзыческая традицияУченичество и рыцарское воспитаниеУчебные заведения общего образованияВозникновение университетов7.4. Школа эпохи ВозрожденияШколы элементарного обученияПовышенное общее образованиеУниверситетыГлава 8. Воспитание и учение в Киевской Руси8.1. Место Византии и восточного христианства8.2. Древнерусская педагогическая традиция8.3. Письменные памятники педагогической мысли8.4. Элементарное образование и школы учения книжногоСемейное воспитаниеПрофессиональное обучениеОбучение грамотеШколы учения книжногоМонастырское образование и наставничествоУспехи культуры и просвещенияГлава 9. Педагогическая мысль, образование в восточнославянском мире (XIV–XVI вв.)9.1. Народная педагогика на Руси9.2. Православная педагогическая мысль в Московском государствеПедагогические идеи в XIV – середине XVI в.Педагогическая мысль во второй половине XVI – XVII в.Отношение к зарубежному образованию9.3. Возрождение образования на РусиОбразование в XIV – первой половине XVI в.Образование во второй половине XVI – XVII в.Славяно-греко-латинская академия9.4. Просвещение на украинских и белорусских земляхУчебные заведенияРаздел 3. Педагогика и образование нового времениГлава 10. Педагогика и школа на западе начала нового времени и просвещения10.1. Педагогическая мысль начала Нового времениЯн Амос Коменский10.2. Педагогические идеи ПросвещенияДжон ЛоккЖан-Жак РуссоПедагогические идеи и проекты Французской Революции10.3. Тенденции развития образованияРазвитие начального образованияИзменения в полном общем образованииГлава 11. Педагогическая мысль, школьные реформы в Российской Империи XVIII в.11.1. Педагогическая мысль Петровской эпохи11.2. Педагогические идеи и школьные проекты Екатерининского времениМихаил Васильевич ЛомоносовПравославная педагогикаОбразовательные проекты11.3. Реформы и состояние образованияПетровские реформыОбразование во второй четверти XVIII в.Образование в Екатерининскую эпохуГлава 12. Педагогика и школа запада XIX в.12.1. Педагогические идеи в философии12.2. Классики западноевропейской педагогикиИоганн Генрих ПесталоцциФридрих ФребельИоганн Фридрих ГербартФридрих Адольф Вильгельм Дистервег12.3. Тенденции развития общего образованияУчастие государстваПроблема дуализма общего образованияВопрос о праве па образованиеВопрос об обязательном обученииВопрос о месте религии в образованииЧастное образованиеУправление образованиемНачальная школаСредняя школаОбучение людей с отклонениями в развитии12.4. Университеты и другие высшие школыГлава 13. Педагогика и образование в России в XIX в.13.1. Вопросы просвещения в первой половине XIX столетияТеория официальной народностиСлавянофилы и западники об образовании13.2. Классическая русская педагогикаН. И. ПироговК. Д. УшинскийПедагоги-методисты 1860-х гг.Л. Н. Толстой13.3. Школьная политика в первой половине XIX в.Школьная политика при Александре IОбразование в годы царствования Николая I13.4. Образование после реформ 1860-х гг.Либеральные и консервативные тенденцииРеорганизации начального образованияПреобразования средней школыРеформы высшего образованияГлава 14. Педагогика и образование в цивилизациях Индии и Дальнего Востока (XVII–XIX вв.)14.1. Воспитание и обучение в ИндииПедагогическая мысльСистема образования14.2. Педагогика и образование в КитаеКритика традиционной педагогической мыслиПедагогика модернизацииСостояние образованияГосударственные экзаменыИзменения в образовании во второй половине XIX в.14.3. Педагогическая мысль и образование в ЯпонииВзгляды на воспитание и обучениеЭволюция учебных заведенийРаздел 4. Новейшая педагогика и школаГлава 15. Педагогика и образование за рубежом в первой половине XX в.15.1. Педагогический традиционализм и реформаторская педагогикаПедагогический традиционализмРеформаторская педагогика15.2. Итоги школьных реформ15.3. Модернизация учебно-воспитательного процессаГлава 16. Педагогика и школа россии начала XX в.16.1. Педагогические направления и идеиТрадиция классической педагогикиФилософская педагогикаНетрадиционная педагогика16.2. Вопрос о реформах образованияПозиции педагогических организаций и политических партийПроекты всеобщего начального образованияПроекты реформы среднего образования16.3. Состояние начального и среднего образованияПреобразования начальной школыИзменения в среднем образованииНачальное и среднее профессиональное образование16.4. Высшее образованиеГлава 17. Отечественная педагогика и школа советского периода17.1. Направления и идеи в педагогической наукеОфициальная педагогика 1920–1930-х гг.Павел Петрович БлонскийСтанислав Теофилович ШацкийАнтон Семенович МакаренкоПедагогические дискуссии 1920-х гг.ПедологияРелигиозная педагогическая мысльПедагогическая мысль Российского зарубежьяПедагогическая наука во второй половине XX в.17.2. Основные этапы развития образованияЛиквидация прежней и создание новой системы образованияКризис образования в 1920-е гг.Новые типы учебных заведений, программы и методы обучения в 1920-е гг.Школьные реформы 1930-х гг.Школа в годы Великой Отечественной войныОбщее образование с 1945-го до конца 1980-х гг.Инновации 1950–1980-х гг.Дифференциация общего образования.17.3. Советское воспитаниеГлава 18. Педагогика и образование в современном зарубежье18.1. Социальная и феноменологическая педагогические парадигмыСоциальная педагогикаФеноменологическая педагогика18.2. Приоритеты воспитания и обученияВопрос демократизации образованияПроблема качества образованияПроблема педагогических инновацийВопросы воспитанияПедагогическая роль технических средствПараллельная школаПожизненное образованиеПроблемы образования в многонациональном социумеОбразование иммигрантовГлобализация образования18.3. Модернизация общего образованияПедагогика и практика предшколыТенденции развития систем общего образованияВопрос о взаимоотношениях церкви и школыШкольные программыМетоды обученияДифференциация образованияИнновации и экспериментальные школыБилингвальное обучение18.4. Реформирование высшего образованияТенденции и проблемы развития высшего образованияСистемы высшего образования в ведущих странах мираИнтернационализация высшего образованияСистемы педагогического образованияТенденции развития и проблемы педагогического образованияПодготовка учителя многонациональной школыГлава 19. Педагогика и образование в россии на рубеже двух тысячелетий19.1. Основные педагогические идеи и концепцииИдеи социального воспитанияФеноменологические концепцииРелигиозная педагогикаИдеи и концепции образования в многонациональном социумеДидактические концепцииТеоретические вопросы педагогического образованияВиталий Александрович СластенинСравнительная педагогика19.2. Состояние общего образованияСистема общего образованияОбщее профессиональное образованиеПреподавательский корпусПрограммы общего образованияДифференциация общего образования19.3. Высшее профессиональное образованиеСистема высшего образованияИнтернационализация высшего образованияПроблемы высшей школыСистема педагогического образования19.4. Тенденции развития воспитанияНовые тенденции в воспитанииГражданское и патриотическое воспитаниеРелигиозное воспитание и обучениеВнешкольное воспитаниеПоликультурное и интернациональное воспитаниеПроблемы воспитания
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика