Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Литература arrow История зарубежной литературы второй половины XX – начала XXI века

Краткий курс лекций по дисциплине
«История зарубежной литературы второй половины XX – начала XXI века»




СОДЕРЖАНИЕ


Грэм Грин: сила и слава писателя"Наш человек в Гаване" Гюнтер Грасс: голос поколения Новый журнализм: угасание радикальной традицииРазвитие американистикиПоздний ГринВеркор: "просто быть человеком""Глазами клоуна" Писатели новой волны: Эллисон, Хэнсберри, МоррисонАмерика Новый роман: достижения и утраты Поэтика театра абсурда: Ионеско и Беккет Война в зеркале литературы: от Мейлера до ХеллераТортон Уайлдер: "гобелен со сложным узором" Джеймс Болдуин: "в другой стране"Джойс Кэрол ОутсКортасар: "Игра в классики"Эстетика театра абсурдаДжон Гарднер: "Осенний свет"Стилистика ГрассаЗакат ветеранов: смена поколений Латиноамериканский бум: реальность, фантазия, миф"Бойня номер пять": проклятье войнеКамю и национальная традицияМориак: драмы душиОбщественная деятельностьПоздний Миллер: в ответе за все зло мира Джон Апдайк: как и чем живут американцыМастерство романистаУмберто Эко: "Имя Розы"Джозеф ХеллерТони Моррисон: "Песнь Соломона" Сэлинджер: монологи Холдена КолфилдаЛорейн Хенсберри: "быть молодой, одаренной и черной"Публицистика: полемика с Ричардом РайтомМир как хаос и его отражение в искусстве словаДжон Чивер: в мире сабурбииМифологический планПоследние годыНемецкоязычные писатели: современный этапКарпентьер: "Век Просвещения" Луи Арагон: чувство пути"Другая страна""В ожидании Годо": рождение антитеатраЗаключениеКритик: книга о ФлобереПьесы 1950-х годов: суровые испытанияДжеймс Олдридж: радикальная традицияДжон Фаулз: "быть путеводной звездой для людей"Натали Саррот: патриарх нового романа"На улице перед дверью": судьба солдатаНаследие Бёлля: общий характер творчестваРоманист: переход к экспериментальной формеДальтон Трамбо: "Джонни получил винтовку"Пластический театр: теория и практикаРоберт Пенн Уоррен: "Вся королевская рать"Эрве Базен: "смелее приблизиться к реальности". Поэтические голоса: Роберт ЛоуэллКритикаТетралогия о Кролике Артур Миллер: пространство социальной драмы"Посторонний": жизнь и смерть Мерсо"Коридоры власти": политический романПрозаики послевоенного призываКеппен: "Смерть в Риме""Повелитель мух": жанрово-стилевое своеобразие Постмодернизм: мир как хаосРусско-американские культурные контакты На исходе века: от Гарднера до Стайрона"Стена": новеллистикаМартин Лютер Кинг: "Есть у меня мечта"Том Стоппард: комедии идей"Рассерженные молодые люди" Неисчерпаемость поэтического слова: Сен-Жон Перс и Жак ПреверДжеймс ДжонсВехи биографииГолос "негритянской революции" От окончания войны до "бурных шестидесятых": проблемы и тенденцииСамюэл Беккет: начало путиНовый роман: эстетикаУход ветеранов: смена поколенийРанние романы: 1930-е годыСол Беллоу: одинокий интеллектуал в бездуховном мире Габриэль Гарсиа Маркес: "Сто лет одиночества""Сто лет одиночества": жанрово-тематическое своеобразие Пути и перепутья послевоенной драмы: Артур Миллер и Теннесси Уильямс"Жестяной барабан": приключения Оскара Мацерата"Побитое поколение"Сен-Жон Перс: мерка с сердца человеческогоПоэзия: Готфрид Бенн"Если Бийл-стрит могла бы заговорить": гарлемская историяАнглия"Записные книжки": философия Камю Литература и эпоха маккартизма: "время негодяев"Ч. П. Сноу: мир науки в зеркале романаДрама Говарда ФастаМарио Пьюзо: "Крестный отец"Уильям Стайрон: "Софи делает выбор" Поэзия в послевоенный период: от Арагона до ПревераТворчество Анны Зегерс"Комедианты"Вехи биографииФранцияДрама: Петер Вайс"Стеклянный зверинец": пьеса-воспоминание"Тихий американец"Мастерство МориакаМалая проза: писатель-невидимка"Смерть коммивояжера": утраченные иллюзииРоберт Лоуэлл: антивоенный пафосГоды становленияРанние годы: Гарлем и ЕвропаКамю: "Миф о Сизифе"Эжен Ионеско: "Носороги"Борхес: писатель-библиотекарь Послевоенная проза: проблематика и жанры Воннегут и Апдайк: классики при жизниАльберт Мальц: герой делает выборВехи биографии: поиски словаПослевоенная драма: Хеллман и ОлбиПоследние книги ветеранов"Открытый реализм"Джон О'ХараГолдинг о природе человекаострова в литературеДжек КеруакОсвободительное движение черных американцев и негритянская литератураТеатр МиллераМагический реализм: генезис и своеобразие"Кентавр": реальность и миф"Осень патриарха": роман о диктаторе"После грехопадения": исповедальная мелодрама"Интеграционисты": Ральф ЭллисонНовая драма: Джон ОсборнПосле "Повелителя мух"Первые послевоенные десятилетияНачало: "Битва ангелов"Постмодернизм в США"Чума": подвиг доктора Риэ"Тошнота": тупики одиночестваПоэзияЖак ПреверИрвин Шоу"Герцог": философско-психологический роман Воннегут: абсурдизм "технического рая""Бильярд в половине десятого""Клубок змей": приговор стяжательствуСтрана АпдайкаЭстетика публицистического словаАльва Бесси: испанский вокзал"Холодная война" и маккартизмРобер Мерль: "великая битва за свободу"Драматургия: Хайнер МюллерДетектив и фантастикаРанние романы: парадоксы бездушного техницизма.Алекс Хейли: история и современностьПинтер: "комедии угрозы" Преддверие шестидесятых: "битники", Керуак и Аллен ГинзбергХудожественная фантастика: Рэй БредбериАйрис Мердок: "Черный принц""Над пропастью во ржи": мир глазами подростка.Борхерт: голос поколенияДва шедевра Уильямса Генрих Бёлль: язык как оплот свободы Проблематика и поэтика послевоенного романа: от Веркора до МориакаБолдуин-романистЭстетика и художественная методология Магический реализм: реальность, фантастика, мифологияГор Видал: погружение в историюВ пору СопротивленияНа вершинах творчестваНелли Закс: "Писать меня научила смерть"На пути к шедевру"Дороги свободы" Теннесси Уильямс: пластический театрУгасание радикальной традиции: Говард ФастГерманияВехи биографииРобб-Грийе: дегуманизация романавосьмая. После Второй мировой войны Мысль и слово: "синтез"Вехи биографииПоэтика Грина: власть и сила романистаВоенное поколениеПосле войны: поэзия Этнический компонент: Сол Беллоу Художественный поиск в модернизме: новый роман и театр абсурдаСоллерс: "Бомбоводородный роман" Сартр: свободное сознание в несвободном мире Эволюция романного жанра: от Сноу до ФаулзаЭ. Л. Доктороу: "Рэгтайм"Клод Симон: "инстинктивная память" Уильям Голдинг: универсальный пессимист и космический оптимистНорман Мейлер: "Нагие и мертвые"Послевоенные годыДраматургия Сартра: "Мухи"Поздний Беллоу: новые вершины интеллектуальной прозыЭнценсберг: поэтическое пособие и поэтическое лекарствоПоэтика Воннегута: "сигналы бедствия"Американские корреспонденты в Москве: слагаемые победы
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика