Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Туризм arrow Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте
Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте - Колодий Н.А.

Пособие посвящено вопросам новой экономики — экономики ощущений, экономики впечатлений, экономики переживаний. Выяснены причины перехода от экономики услуг к экономике ощущений, выявлены особенности проявления в туризме, реконструирован механизм инсценирования в туризме, прокомментированы основные технологии.




СОДЕРЖАНИЕ


ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ1.1.Динамика социокультурного развития1.2.Социально-экономические изменения: ориентация не на труд, а на досуг, свободное развитие личности1.3. Особенности символического потребления1.4.Паттерны потребительского поведения1.5.Тренды в системе потребления1.6. Индивидуализация и уникализация потребления в сфере постмодернистской культурыМини-кейс: Один, совсем один...1.7. Плюрализация стилей жизниВизуальный мини-кейс: Мумбай, Planet 3 Studios ArchitectureКЕЙС: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - НОВЫЕ ВЗГЛЯДЫНовый подход - проект "WiLL"Целевая группаОсновная концепция проекта "WiLL"Продвижение проектаГЛАВА 2. ЭКОНОМИКА ОЩУЩЕНИЙ (ПЕРЕЖИВАНИЙ): ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ2.1. Генезис экономики ощущенийМини-кейс: Аромамаркетинг2.2. Experience Economy: эволюция концептов2.3. От экономики услуг к экономике ощущенийМинк-кейс: Derbes идет в туризмМини-кейс: "Прозрачная персонализация"КЕЙС: КОЛЛЕДЖ-ОТЕЛЬРазработкаИнтерьерЧто насчет отеля-бутика?Образовательная концепцияЧто предлагает колледж-отель своим гостям?СодержаниеСтруктураЧто это значит для персонала и студентов отеля?Что определяет рентабельность колледж-отеля?ГЛАВА 3. ОЩУЩЕНИЕ (ПЕРЕЖИВАНИЕ) И ЕГО СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ3.1.Ключевые концепты ощущений3.2. Поток переживаний3.3. Erlebnis-SettingМини-кейс: Эстетизм впечатленийКЕЙС: ЗАМОК НОЙШВАНШТАЙН - ПРООБРАЗ ИНСЦЕНИРОВАНИЯ ОЩУЩЕНИЙ В ТУРИЗМЕЭстетизм впечатленийИнтерьерКЕЙС: КИНГИСЕППСКИЙ РАЙОН, ФИНСКИЙ ЗАЛИВ, БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ, РОССИЯОценка Берегового кодексаЦелиВыводыТрудностиГЛАВА 4. ТУРИЗМ И ЭКОНОМИКА ОЩУЩЕНИЙ4.1. Тренды в системе глобального туризмаУвеличение доли пожилых людейСтруктура семьиОбразование, доходы, благосостояние и мобильностьПроцессы индивидуализацииПоляризация в обществе и ощущениях, связанных со свободным временемОриентация на здоровье и WellnessТренды в поведении путешественниковГлобализация и рост объемов путешествияБолее специальные путешествия и короткие поездкиПовседневные прогулки (экскурсии)Претензии на качество на всех уровняхТехнологизация путешествия и использование ИнтернетаСтруктура спроса и предложения, развитие брендингаСотрудничество дестинацийУдовлетворенность клиентов благодари эмоциям и переживаниямПоляризация в предложении4.2. Принципиальные отличия традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействияКЕЙС: КИПР НА ПУТИ К МЕНЕДЖМЕНТУ ЭМОЦИЙГЛАВА 5. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ: ОСОБЕННОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ5.1. Понятие "инсценирование"Визуальный мини-кейс: здание в Карпениси5.2. Извлечение уроков из Лас-ВегасаВизуальный мини-кейс: Новое здание оперы в Далласе5.3. Аспекты инсценирования5.4. Инструменты инсценированияМини-кейс: Первый шаг к созданию впечатленияМини-кейс: Мышка-норушка как субъект "экономики переживаний"Мини-кейс: Зона как поводКЕЙС: КАЛЕВАЛА -АРХИТЕКТУРА ТЕМЦели проектаФакторы внешней среды ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ, ИНСЦЕНИРУЕМЫЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА. ДИСКУРСИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМ6.1. Влияние архитектуры на процесс тематизации6.2. Постомодернисткие черты в инсценировании с использованием архитектуры6.3. Тема инсценирования: супергерой6.4. Тропический рай. Дикий западМини-кейс: Мир джунглейТропикал АйлендДикий Запад6.5. Классические цивилизации как главный мотив тематизацииВизуальный мини-кейс: Парк Зэйбил (Zabeel)6.6. Ностальгия по прошлому и процесс репрезентации данной темыМини-кейс: Тематический ресторан создан по мотивам известной кинокомедии "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"Интерьер: В ресторане - четыре зала.Дополнительно: элементы из фильма в каждом зале напоминают о тематической направленности ресторана.6.7. Арабские фантазииВеликая мечеть Дженне в Мали - великолепный пример Судано- Сахелийской архитектуры, фото: used with the permission of Andy Gilham of andygliham. com [GNU Free Documentation License].Элементы исламского стиля6.8. Городские мотивы. Модернизм и технический прогрессКрепости: архитектура и оборона, замки, монастыриМодернизм и технический прогрессВизуальный мини-кейс: Пашня Михаила ШумахераМини-кейс: Острова ПальмВизуальный мини-кейс: Суперстар (Superstar)Мини-кейс: Мнимые сафариКЕЙС: ДЕСЯТЬ ЧАСОВ В АНГЛИЙСКОЙ СКАЗКЕГЛАВА 7. ОВЕЩЕСТВЛЕННЫЙ ПРОДУКТ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ ОЩУЩЕНИЙ7.1. Тематические парки, брендовые парки7.2. Модели тематических парковМини-Кейс: Купол тысячелетияКЕЙС: ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАРК АТТРАКЦИОНОВ (ТПА)Концепция отдыха в ТПАГЛАВА 8. МУЗЕИ В КОНТЕКСТЕ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ8.1. Музейная стратегия и современный маркетинг взаимодействия8.2. Музеи без стенВизуальный мини-кейс: Дарвиновский центр (The Darwin Centre Phase II Вторая фаза), дополнительный корпус Национального исторического музея (Natural History Museum) в Лондоне, проект С.Ф. Моллер8.3. Технология создания "выращенного музея"Визуальный мини-кейс: Самое большое экологическое здание мираКЕЙС: МУЗЕЙ ГУГГЕНХАЙМГЛАВА 9. АКВАПАРКИ, SPA-КУРОРТЫ9.1. Оздоровление. Медико-санитарная помощьВизуальный мини-кейс: Термальные ванны в Бад-Рагаце9.2. Водная феерияМини-кейс: Папе - ski, маме - spa, детям - сиреневая корова...Мини-кейс: Grand Hotel des Bains 4*КЕЙС: ЧТО ОТКРЫЛИ МОНАХИ-БЕНЕДИКТИНЦЫ?ГЛАВА 10. ГОРОДСКИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ, ОТЕЛИ, ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ10.1. Сфера услугРазвлечения и театр10.2. СМИ, электроника, ИнтернетВизуальный мини-кейс: Инсталляция10.3. Область розничной торговли, шопинг и туризмВизуальный мини-кейс: Вулкан Буоно (Volcano Виопо) - это новый многофункциональный центрКЕЙС: ГАЛЕРЕЯ SAMSUNG: ПРОЕКТ ПРОДАЖИ ВПЕЧАТЛЕНИЙКЕЙС: ДУХ АРИСТОКРАТИЗМА И БЮРГЕРСТВАГЛАВА 11. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ, СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯМини-кейс: замок Маль6оркеГЛАВА 12. ОПЫТ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ОЩУЩЕНИЙ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ И РОССИИ12.1. Особенности менеджмента переживаний в природном (естественном) туризме12.2. Инсценирование в сфере естественного туризмаСфера переживаний: аттрактивность и нетронутый ландшафтИзмерение ощущений: природа и ландшафтКритерии оценки измерения ощущений: природа и ландшафтКритерии оценки измерения ощущений культурыИзмерение ощущений: защита и уходКритерии оценки такого измерения ощущений, как защита и уход (забота)Сфера ощущений: аутентичность и своеобразиеКритерии оценки опыта измерении региональных и местных связейИзмерение ощущений: своеобразиеКритерии оценки измерения ощущений своеобразияИзмерение ощущений: регионально типичные продукты и услугиКритерии оценки эмпирического измерения типичные региональные продукты и услугиМини-кейс: Ла-РиохаСфера ощущений: информация и интерпретацияИзмерение ощущений информацииКритерии оценки измерения ощущений информацииКЕЙС: BERGHAUS GOLDERLI, KIENTAL КАМЕНИСТАЯ ТРОПА VALLE MAGGIA VIA STOCKALPER, SIMPLONPASS Оценка качества ощущений ГЛАВА 13. СФЕРЫ ИННОВАЦИОННОГО ТУРИЗМА13.1. Потенциал экономики переживаний в дестинации Berner OberlandesAdelboden-FrutigenГоловная тема13.2. Технологии анализа качества ощущений в туризмеАнализ инсценирования единичного пространства переживанийStandort 1: АсlеlbосlеnStandort 2: Adelboden - Frutigen.Standort 3: Nevada- Areal13.3. Инструменты инсценирования в деталяхEventsУправление посетителямиЗдоровьеУчастие гостей в сценарииВыводыПредложения по улучшению дальнейшего развития качества переживаний (в смысле бизнес-идей)ТемаКонцепция инсценированияАттракции/активностьSenerieУправление посетителямиСамочувствиеВопросы к разделуГЛАВА 14. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЛАБОРАТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ТУРИЗМА В РОССИИ14.1. Глобализация рынка и туризм как мир ощущений14.2. Новые точки туризма и смещение маршрутов14.3. Динамика современных розничных рынковТуристические кластеры в регионахКЕЙС: ПИВО, ВОДКА, ДАЛЕЕ – НИГДЕ Промышленный туризм
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика