Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Педагогика arrow Педагогическая психология

Краткий курс лекций по дисциплине
«Педагогическая психология»




СОДЕРЖАНИЕ


Конкурентное учебное взаимодействие и пространственное размещение учащихся Теория научения необихевиористов Психология физического воспитанияГиперактивные детиПути преодоления Воспитание и развитиеИз истории гуманистической психологииФизическое воспитание. Цель и задачиОбщая характеристика гипердинамического синдромаПроблема преодоления поведенческих отклонений Психология эстетического воспитания и художественного образованияИнтеллект и адаптация к средеПсихологические источники идеи проблемного обученияПрофессиональная компетентность педагогаДружба и дружеские отношения в ранних возрастахРазвитие самосознанияИнтерналистские и экстерналистские основания построения дидактических систем Дифференциация и индивидуализация обученияТеория оперантного научения и образованиеПсихологические основы педоцентрической модели содержания образованияГендерные роли и образовательные традицииИстоки теорииОтношения со сверстниками в период младшего школьного возраста Психологические аспекты разработки содержания школьного образования Психологические основы разработки форм организации и методов образовательной деятельностиАссимиляция и аккомодация как механизмы адаптацииГештальтпсихология и теории обучения Педагогические способностиОсновное и дополнительное образованиеРазвитие просоциального поведения ребенкаХарактеристика педагогической психологии как отрасли психологической наукиПроблема разработки теоретических моделей педагогического мастерства Психологические основы содержания, форм организации и методов воспитанияОсобенности психического развития старших подростков Концепция обучения и развития Л. С. ВыгодскогоАктивно или пассивно ребенок познает мирКлассификация мотивов учения Общая характеристика педагогической деятельностиПроблема приобретения знаний в когнитивной психологииОбъект, предмет и задачи педагогической психологииИстоки практики исследовательского обученияКлассификация методов исследования"Кислородный эффект"Понятие "форма организации учебной деятельности"Психологические основы раннего обученияАльтернативные формы организации учебной деятельностиВиды дифференциации обученияОсобенности психического развития младших подростковСтруктура усвоенияОбщая характеристика исследовательского обученияПрофессиографические концепции педагогического мастерства Основы психологии развития личности в образовательной средеТрадиции рассмотрения мотивации педагогической деятельностиОсновные факторы развития креативностиФеномен исследовательского поведенияОрганизационные методы Гуманистическая психология и современное образование Научные теории в педагогической психологииИсследования влияния генотипических и средовых факторов на личностное развитиеПредметное содержание и структура педагогической деятельности Теория поэтапного формирования умственных действийПсихофизическое развитие подростка Педагогическая психология как научная дисциплина Психология познавательной и учебной деятельностиВозрастные особенности психического развития предподростковОсновные источникиРазмещение учащихся для работы в небольших по составу группахСвязь когнитивного и нравственного развития личностиБихевиоризм и образование Образовательная среда как фактор развития личности Концепции развивающего обученияСтруктурная психология и функционализм о механизмах ученияПроблема развития познавательных способностейКакими бывают научные теорииЭмоциональный интеллектИндивидуально-типологические различия физического развития личностиСредовое влияние и развитие личностиЗарождение бихевиоризма Педагогическая психология как отрасль психологииТеория развивающего обучения В. В. ДавыдоваПоловые и гендерные различия в способностях Теоретические модели подготовки педагогаПознание и творчество Ассоциативные теории ученияТеория Эдуарда Торндайка Педагогическая деятельностьТеория Вильгельма ВундтаПостановка проблемы Профессиональная подготовка и личностное развитие педагогаЛичная территория и психологическое пространство личностиЭтика, мораль и нравственностьПедагогическая психология и педагогикаВикарное научение и подражание в теории А. БандурыДифференциация и индивидуализация обучения в культурно-образовательной традицииПродуктивные методыМетодологические основы психологического исследования и их реализация в педагогической психологииКлассификация стилей ученияЦель и задачи нравственного воспитания личностиОбщая характеристика понятия "усвоение"Личностно-ориентированный подход к обучениюОт "диагностики отбора" к "диагностике развития"Диагностика когнитивного развития как проблема образованияИскусство и творчество Психологические основы проблемного обученияФормирование представлений о нормах Проблема развития в психологииРепродуктивные методыПроблема "природного и социального" в развитии личностиДетство как явление культурыНеобихевиоризм как основа программированного обученияСезонность в рождаемости одаренных людейПроблема мотивации педагогической деятельностиВозрастные и индивидуальные различия в протекании процесса эстетического развития личностиСтруктура и основные отрасли современной педагогической психологииТри уровня решения психодиагностических проблем в образованииКогнитивно-стилевой подход в современной психологииКонцепция развивающего обучения Л. В. ЗанковаФеноменология когнитивных стилейЭмпирическая оценка эмоционального интеллекта и социальной компетентностиДекларативное и процедурное знаниеСаморегуляция поведенияГетерохрония развитияУчебная деятельность как вид деятельностиПсихология воспитанияОсновные характеристики педагогической деятельности Теория деятельности как фундамент теории ученияПсихологические основы художественного воспитанияНаучение через наблюдение и развитие креативности Когнитивные стили в учебной деятельности Диагностика когнитивной сферы личности Психология усвоения"Когнитивный стиль", "познавательный стиль" и "стиль учения"Этапность процесса формирования умственных действийВнешняя структура учебной деятельностиФормирование когнитивных структурСодержание образования как фактор когнитивного развития История развития основных психологических теорий ученияТипология эмоциональных расстройствПсиходиагностика в современном образованииТеоретические основы развивающего обученияГендерные различияЭмпатия и нравственные нормыОбщая характеристика понятия "образовательная среда" Психологические теории учения второй половины XX века"Широтный эффект"Проблема формирования мотивации ученияВоспитание как фактор развития самосознанияМотивация познания и учения Мотивация ученияТрадиционные способы размещения учащихся на занятиях Психологические основания методов обучения Психологические основы воспитания младенцевПерсонологические концепции педагогического мастерстваВоспитание в семьеДальнейшее развитие идей ассоциативной психологииЗдоровье как психолого-педагогическая категорияСтадии развития интеллекта по Ж. ПиажеСоциальная фасилитация в обученииШирота интересов или профилирование Методы исследований в педагогической психологии Психологические основы воспитания подростковРазвитие мышления в онтогенезеДетерминанты научения посредством наблюденияИндоктринация как результат идентификации с лидеромОсновные теории взаимодействия среды и генотипаКоличественные и качественные изменения содержания образования как психологическая проблемаПроблема мотивации в психологииОсобенности психического развития детей младшего школьного возраста Эмоциональный интеллект и социальная компетентностьИнтенсификация учебного взаимодействия путем изменения расположения учебных местВысшие психические функцииУчение о самоактуализации А. МаслоуТрадиционное обучениеЭтапность как основа управления учебной деятельностьюПреформизм Психологические теории учения конца XIX векаПознавательное развитие подросткаВиды диагностики в образованииВлияние ухода за ребенком на его развитиеУровни дифференциации обучения Развитие креативности в образовательной средеОсобенность дня рожденияСпецифика диагностики психических состояний и свойств личности в образованииКультурно-историческая психология как основа теории воспитанияГуманистическая психология о двух типах учения Психология воспитания и социализация в дошкольном возрасте Психологические основы совместного обученияВиды стилей деятельности педагогаПедагогическая психология и образовательная практикаМотивация педагогической деятельностиСтадии развития морального сознанияБиологические факторыПроблема педагогических способностей и одаренностиЮность как явление культурыНетрадиционные способы размещения учащихся на занятиях Раннее когнитивное развитие и обучениеОсновные положения теории "оперантного научения" Б. Ф. СкиннераСредовые факторыПсихологические исследования Френсиса ГальтонаРазвитие навыков самоконтроля Психология социального научения Воспитание детей с нарушениями психического развитияПсихологические особенности классно-урочной формы организации учебной деятельностиХарактеристика основных групп психодиагностических методик Психология индоктринации и воспитание личности Психология воспитанияКонцепции взаимоотношений взрослых и младенцевТеория созреванияМетодологические проблемы педагогической психологии Основные подходы к проблеме обучения и развитияТеоретические методы исследованияПсихология педагогической деятельностиПоведенческие нарушения Обучение и когнитивное развитиеПринципы диагностики умственного развитияИндоктринация как иллюзия личного выбора Проблема генотипической и средовой детерминации развития личностиИндоктринация: содержание понятия Психологические основы разработки содержания образования Эволюция представлений о психосоциальном развитии личностиСтилевое разнообразие педагогической деятельностиЗарождение и основные этапы развития педагогической психологииФормирование "Я-концепции" ребенкаПсихологическое изучение методов обучения Психология ученияИндоктринация и проблема воспитания творческой личностиОсновные характеристики учебной деятельностиПринципы исследовательского обученияИсследовательское обучение и начало "века ребенка"Педагогические способности и педагогическая одаренность Стиль педагогической деятельности История становления педагогической психологииОсновные положения теории Л. С. Выгодского Воспитание гиперактивных детейОбщая характеристика биологических и средовых факторовМотивация педагогической деятельности как многогранное явлениеКогнитивное развитие личности в юношеском возрастеИндоктринация как результат "культурного импринтинга"Кто входит в группу риска Психологические основы воспитания личности в юношеском возрастеПодражание и воспитаниеИндоктринация и религиозные культыИсследовательское обучение и современное образование Нарушения в психосоциальном развитииМеханизмы контроля сознанияЭкстерналистская модель и "традиционное обучение"Основные теории когнитивного развития Истоки бихевиоризма и образовательная практикаСтруктура проблемной ситуацииМеханизмы и закономерности процесса эстетического развития личности в образовательной средеПроблема совместной учебной деятельностиПсихологические основы художественной деятельности детейКонцепция взаимного детерминизмаТеоретические основы когнитивной психологии Диагностика психосоциального развития как проблема образования Формы организации образовательной деятельности как проблема педагогической психологииТеоретические основания подхода П. Я. ГальперинаНаучение через наблюдениеРанние этапы когнитивного развитияОбразование до школыХарактеристика понятия развитиеПроблема стадиальности развитияСоциализация ребенка в период младшего школьного возраста Содержание образования и когнитивное развитие личности Методологические проблемы педагогической психологииПроблема психологии половых и гендерных различийЭнвайронментализмПроблема дифференциации обучения по признаку полаПериодизация возрастного развитияПрограммированное обучениеОсновные формы усвоенияСпецифика психодиагностической деятельности в образованииУчение Дэвида ГартлиСтилевые особенности деятельности педагога при проектировании и реализации учебно-воспитательных ситуацийСоциальный интеллектЧто называют научной теориейУсловия создания проблемных ситуаций в обучении Психологические теории формирования моральных установокКлассификация методик диагностики психосоциального развития личностиИндивидуальное обучениеКогнитивное развитие и художественно-эстетическое воспитание личности Когнитивная психология и образование"Нормальная" и "идеальная" наукаВидовое своеобразие педагогической деятельностиМесто педагогической психологии в системе научного знанияОсновные теоретические модели образовательной среды Теория детского развития Жана ПиажеЭстетическое и художественноеЦель и задачи эстетического воспитания Психологические основы исследовательского обученияПроблема структурирования содержания образования Психология педагогической деятельностиДиссинхрония развитияКультурные ценности и воспитание младенцевРазвитие художественных способностейМетоды обработки данных и интерпретационные методыПсихология обученияДиагностический инструментарий для оценки уровней когнитивного развитияПодготовка педагога к исследовательскому обучениюСовместная и индивидуальная учебная деятельностьОдиннадцатилетний солнечный цикл Психология нравственного воспитанияФормы дифференциации обученияПоявление педагогической психологии Особенности психодиагностики в образованииВзаимосвязь обучения и развитияРомантический натурализмТеории развития сложных перцептивных способностейФизическая активность как фактор когнитивного развитияТеории учения в эпистемологии древних грековОсновные условия эффективного усвоенияОсобенности психического развития личности в период юностиКлассификация проблемных ситуаций"Коллективная форма" организации обучения Психология гендерных различий в воспитании и обучении Научная революция в педагогической психологии начала XX века Психологические основы воспитания младших школьниковИндоктринация и личный выборПроблема типов ориентировочной основы действия Психодиагностика в образовании
 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
 
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Журналистика
Инвестирование
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Строительство
Педагогика
Политология
Политэкономия
Право
Психология
Религиоведение
Риторика
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика